Вы встречали когда-нибудь людей, не умеющих писать и читать. Не встречали. Но не думайте, что это заслуга образовательной отечественной системы, это результат всей жизни, когда ребенку необходимо самому учиться ходить, говорить, читать и писать, и он с этим прекрасно справляется без чьей либо помощи. Вспомните, с каким удивлением мы радовались первым шагам и первым словам, всего лишь только общаясь с ним в семье, а он стремился подражать и воспроизводить услышанное и увиденное.
Проведите эксперимент, не отдавайте дитя в школу, и он научится читать даже раньше, чем к 7-ми годам, он сам подойдет т к книжной полке, заинтересовавшись картинками, возьмет в руки вначале карандаш, и нарисует и напишет, и повторит и разукрасит гораздо талантливее, чем это сделали авторы и требуют учителя. Знакома с детьми, которые в таком возрасте справлялись со словарными статьями энциклопедий и разбирались самостоятельно с арифметическими действиями без превносимой логики взрослого наставника. А после нескольких лет обучения в школе теряли природный пытливый интерес и оценочно-потребительски ограничивали себя выполнением домашних заданий.
Школа советская была прежде всего идеологическим учреждением, где обучая, вдалбливали ребенку партийные ценности, не развивая в нем, а убивая тягу к знаниям в формате запугивания, не будешь учиться, пойдешь коров пасти. Без бумажки, ты букашка, без документа никуда не поступишь, никуда не примут.
И кого мы получили в итоге. Вот они, обученные бедными, замотанными педсоветами и родительскими собраниями учителями: продавцы-хапуги, воры-бизнесмены, пьянь и уголовщина, а общим словом - быдло, которое разворовало собственную страну, пустилось в огульный разврат, бесконечные праздники. Вот они, отданные замотанными работой родителями, воспитанники голодных и неустроенных в жизни неудачниц-училок одиночек, жертвы классных разборок и насмешек, эти маленькие стукачки, задавалы и взятконосцы.
Даже далеко ходить не буду за примером, Ксения Сопчак, элитная школа, уникальный вуз международных отношений, заграница, и что-то не видно высоко культурного и образованного, а главное высоко нравственного человека, вобравшего в себя весь багаж мировой литературы под присмотром этих самых учителей.
В заключение вспоминается врачебная клятва Гиппократа "Не навреди", когда любое вмешательство в живой организм сопряжено с необратимыми последствиями. А педагогика. это не просто вмешательство с целью излечения, а прямое насилие над личностью и ее уничтожение. Вот и думайте, какая школа нам нужна, это я отвечаю госпоже Дурасовой, которая меня своими комментариями уже достала.