Номер, в котором и произошло ЧП, опечатан. Коридоры гостиницы непривычно пусты. Для юных спортсменов это настоящий шок, и они боятся подниматься на тот этаж. Как оказались патроны в гостиничном номере, если их должны выдавать спортсменам только в присутствии ответственного лица перед самым стартом, на трассе?
На этот вопрос теперь ищут ответа следователи, тренеры и всё руководство Союза биатлонистов России.
"14 июля для утренней тренировки ребята-биатлонисты, Истомин Илья и Сущенов Александр, получили оружие. И поднялись, якобы за спортивной формой к себе в номер, где и произошел случайный выстрел из оружия Сущенова. Ранение в голову получил Илья Истомин", - рассказал о трагических событиях в гостиничном номере министр по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской республики Игорь Краснов.
Но, по данным МВД Удмуртии, всё произошло несколько иначе: подростки, обоим было по 15, якобы уже вернулись со стрельбища и сразу прошли в номер. И Александр Сущенов мог не заметить, что его винтовка снята с предохранителя и всё ещё заряжена. На курок он нажал случайно. Версия, что ребята поссорились, не подтвердилась.
"В комнате, у следствия есть такая информация, находилось ещё пять свидетелей, которые утверждают, что не было ни скандала, ничего. Не было неприязненных отношений. То есть, это было просто неосторожное обращение с оружием. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 109 Уголовного кодекса Российской Федерации - "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих должностных обязанностей", - разъясняет старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Республике Удмуртия Сергей Макаров.
Раненному биатлонисту была сделана операция, но поздно вечером в четверг, не приходя в сознание, Илья Истомин скончался.
Союз биатлонистов России сразу же создал свою специальную комиссию. До 1 августа она должна завершить своё расследование. Основные претензии к начальнику команды Хатову и тренеру Попову, под руководством которых юноши на ижевской спортивно-стрелковой базе готовились к очередному сезону, озвучил исполнительный директор Союза биатлонистов России Сергей Кущенко.
"Обращение с оружием и боеприпасами. Именно эту часть и нарушили те руководители, которые допустили, что у ребят, во-первых, оказались патроны", - говорит Кущенко.
Специализированная детско-юношеская спортшкола олимпийского резерва маленького заполярного городка Лабытнанги давно славится своими воспитанниками. Самая именитая из которых - многократная чемпионка Европы, мира и Олимпийских игр Альбина Ахатова.
В нынешней юношеской команде тоже много подающих надежды, среди которых был и Илья.
Для тренеров, на глазах у которых и рос, возможно, будущий чемпион, это, в каком-то смысле, личная трагедия.
"Нам велено ждать распоряжения и информации. То есть, мы сидим на телефонах. Мальчик сегодня ночью скончался. И его сегодня привезут сюда, в Лабытнанги", - рассказывает заместитель директора СДЮШОР Лабатнанги по учебно-воспитательной работе Татьяна Максимова.
Несмотря на гибель спортсмена, сборы на ижевской базе пока продолжаются. Союз биатлонистов России уже потребовал от региональных федераций, чтобы они проверили все объекты и спортшколы на предмет соблюдения правил безопасности.