Команда McLaren была лишена всех очков в нынешнем чемпионате и оштрафована на 100 млн. долларов, но при этом оба пилота McLaren сохраняют набранные ими очки. Что ждет команду в 2008 году, будет решено в декабре 2007 года после того, как Всемирный Совет рассмотрит техническую документацию машины на следующий сезон. Такое решение вызвало неоднозначную реакцию у специалистов, а также болельщиков "Формулы-1". Тем не менее, событие вызвало множество откликов в прессе, а официальный сайт FIA даже упал под потоком посетителей. Такого скандала "Формула-1" на своем веку еще не знала.
Интерес к "Гран-При Бельгии" был огромен. Многие считают эту гонку самой интересной. В Бельгии всегда есть вероятность дождя, однако на этот раз его не было. После того, как были сняты все вопросы касательно победы в Кубке Конструкторов, многие специалисты и болельщики ждали бескомпромиссной и острой борьбы между Алонсо и Хэмильтоном, а также и между пилотами Ferrari.
Почти в каждой гонке нынешнего сезона мы не видели непосредственной борьбы между Ferrari и McLaren. Порой у одной из команд случались явные ошибки и технические проблемы, а в другой раз одна из команд бывала на голову сильнее соперника. Так и случилось в это воскресенье, где солировали исключительно пилоты Ferrari. Они были сильнее весь уик-энд.
В квалификации поул с перевесом в 17 тысячных секунды завоевал Кими Райкконен. Вторым был его партнер по команде Фелипе Масса, который после квалификации сетовал на небольшую ошибку на своем быстром круге. Фернандо Алонсо серьезно ошибся в конце третьего сегмента квалификации, но все равно сумел выйти на быстрый круг и показать довольно быстрое время. С четвертой позиции стартовал Льюис Хэмильтон. С пятой позиции довольно неожиданно стартовал пилот Williams Нико Росберг, тогда как пятое время показал Роберт Кубица, но перед квалификацией у него был заменен мотор, что карается потерей десяти позиций на старте.
Старт гонки получился очень интересным. Очень хорошо стартовал Хейкки Ковалайнен, который сумел подняться с девятого места на шестое, а вот Ник Хайдфельд потерял две позиции. Чуть было не столкнулись на старте Алонсо и Хэмильтон. Льюис пытался опередить Фернандо, но действующий чемпион мира не стал пропускать своего партнера по команде и достаточно жестко преградил ему дорогу вперед. Льюису пришлось уйти с трассы на обочину, но до следующего поворота он шел наравне с Фернандо, пропустив его в самый последний момент. Пока пилоты McLaren боролись друг с другом, пилоты Ferrari спокойно стартовали.
После первых поворотов первая восьмерка выглядела так: Райкконен, Масса, Алонсо, Хэмильтон, Росберг, Ковалайнен, Уэббер, Хайдфельд. На финише все эти гонщики и составили первую восьмерку, причем первые четыре пилота финишировали на тех же позициях, как и классифицировались накануне.
Провальной гонка получилась у Джанкарло Физикелла. Смена двигателя после квалификации, старт с пит-лейна и один пройденный круг на счету у пилота Renault. Его партнер по команде Хейкки Ковалайнен буквально через несколько кругов потерял завоеванные на старте позиции. Его по очереди опередили Марк Уэббер, Ник Хайдфельд и Роберт Кубица, который сумел прорваться на восьмую позицию с четырнадцатого места. Также неплохой прорыв сумел сделать пилот Spyker Адриан Сутиль, который поднялся с 19 на 12 место. После того как Spyker представил новый болид, его пилоты на равных стали бороться с представителями команд второго эшелона.
Первую волну пит-стопов открыли Росберг и Уэббер. Из-за таких ранних заездов в боксы и позднего первого пит-стопа Ника Хайдфельда, пилот BMW сумел опередить своих соперников и выйти на свое "законное" место – позади пилотов McLaren и Ferrari.
Стоит отметить, что оба пит-стопа всех лидеров абсолютно не повлияли на их позиции. Чего не скажешь о Хейкки Ковалайнене, который благодаря тактике одного пит-стопа сумел опередить Роберта Кубицу. Последние круги гонки Хейкки яростно оборонял свою восьмую позицию и в итоге сумел не допустить того, что произошло с ним в самом начале гонки. Стоит отметить шестую позицию Нико Росберга - он наконец-то сумел опередить в общем зачете своего партнера по команде Александра Вурца.
Таким образом, перед последними тремя гонками ситуация в чемпионате стала еще интереснее. Практически лишился шансов на титул Фелипе Масса, потому что ожидать, что при всех победах бразильца Льюис не наберет 11, а Фернандо 13 очков, верится с трудом. А вот отставание Кими составляет всего лишь 13 очков, которые ему отыграть вполне по силам. Разрыв между пилотами McLaren сократился вовсе до двух очков. Нас ожидает увлекательная концовка. Следующая гонка пройдет через две недели рано утром по московскому времени на новом автодроме в Японии.
Результаты
1. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 1:20:39.066
2. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – отставание 4.695
3. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) – 14.343
4. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 23.615
5. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 51.879
6. Нико Росберг (Германия, Williams) – 1:16.876
7. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 1:20.639
8. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 1:25.106
9. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 1:25.661
10. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 1:28.558
11. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 1:43.633
12. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 1 круг
13. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 1 круг
14. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 1 круг
15. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 1 круг
16. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 1 круг
17. Сакон Ямамото (Япония, Spyker F1) – 1 круг
не финишировали: 18. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 7 кругов
19. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 9 кругов
20. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 14 кругов
21. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) - 35 кругов
22. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 43 круга
Чемпионат пилотов
1. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 97 очков
2. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) – 95
3. Кими Райкконен (Ferrari) - 84
4. Фелипе Масса (Ferrari) - 77
5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) -56
6. Роберт Кубица (BMW Sauber) – 33
7. Хейкки Ковалайнен (Renault) – 22
8. Джанкарло Физикелла (Renault) - 17
9. Нико Росберг (Williams) - 15
10. Александр Вурц (Williams) – 13
11. Марк Уэббер (Red Bull) – 10
12. Дэвид Култхард (Red Bull) – 8
13. Ярно Трулли (Toyota) – 7
14. Ральф Шумахер (Toyota) - 5
15. Такума Сато (Super Aguri) – 4
16. Дженсон Баттон (Honda) – 2
17. Себастьян Феттель (Toro Rosso) – 1
Кубок Конструкторов
1. Ferrari - 161
2. BMW Sauber - 90
3. Renault - 39
4. Williams - 28
5. Red Bull – 18
6. Toyota – 12
7. Super Aguri – 4
8. Honda – 2
Mclaren Mercedes мог бы набрать 192 очка
Интерес к "Гран-При Бельгии" был огромен. Многие считают эту гонку самой интересной. В Бельгии всегда есть вероятность дождя, однако на этот раз его не было. После того, как были сняты все вопросы касательно победы в Кубке Конструкторов, многие специалисты и болельщики ждали бескомпромиссной и острой борьбы между Алонсо и Хэмильтоном, а также и между пилотами Ferrari.
Почти в каждой гонке нынешнего сезона мы не видели непосредственной борьбы между Ferrari и McLaren. Порой у одной из команд случались явные ошибки и технические проблемы, а в другой раз одна из команд бывала на голову сильнее соперника. Так и случилось в это воскресенье, где солировали исключительно пилоты Ferrari. Они были сильнее весь уик-энд.
В квалификации поул с перевесом в 17 тысячных секунды завоевал Кими Райкконен. Вторым был его партнер по команде Фелипе Масса, который после квалификации сетовал на небольшую ошибку на своем быстром круге. Фернандо Алонсо серьезно ошибся в конце третьего сегмента квалификации, но все равно сумел выйти на быстрый круг и показать довольно быстрое время. С четвертой позиции стартовал Льюис Хэмильтон. С пятой позиции довольно неожиданно стартовал пилот Williams Нико Росберг, тогда как пятое время показал Роберт Кубица, но перед квалификацией у него был заменен мотор, что карается потерей десяти позиций на старте.
Старт гонки получился очень интересным. Очень хорошо стартовал Хейкки Ковалайнен, который сумел подняться с девятого места на шестое, а вот Ник Хайдфельд потерял две позиции. Чуть было не столкнулись на старте Алонсо и Хэмильтон. Льюис пытался опередить Фернандо, но действующий чемпион мира не стал пропускать своего партнера по команде и достаточно жестко преградил ему дорогу вперед. Льюису пришлось уйти с трассы на обочину, но до следующего поворота он шел наравне с Фернандо, пропустив его в самый последний момент. Пока пилоты McLaren боролись друг с другом, пилоты Ferrari спокойно стартовали.
После первых поворотов первая восьмерка выглядела так: Райкконен, Масса, Алонсо, Хэмильтон, Росберг, Ковалайнен, Уэббер, Хайдфельд. На финише все эти гонщики и составили первую восьмерку, причем первые четыре пилота финишировали на тех же позициях, как и классифицировались накануне.
Провальной гонка получилась у Джанкарло Физикелла. Смена двигателя после квалификации, старт с пит-лейна и один пройденный круг на счету у пилота Renault. Его партнер по команде Хейкки Ковалайнен буквально через несколько кругов потерял завоеванные на старте позиции. Его по очереди опередили Марк Уэббер, Ник Хайдфельд и Роберт Кубица, который сумел прорваться на восьмую позицию с четырнадцатого места. Также неплохой прорыв сумел сделать пилот Spyker Адриан Сутиль, который поднялся с 19 на 12 место. После того как Spyker представил новый болид, его пилоты на равных стали бороться с представителями команд второго эшелона.
Первую волну пит-стопов открыли Росберг и Уэббер. Из-за таких ранних заездов в боксы и позднего первого пит-стопа Ника Хайдфельда, пилот BMW сумел опередить своих соперников и выйти на свое "законное" место – позади пилотов McLaren и Ferrari.
Стоит отметить, что оба пит-стопа всех лидеров абсолютно не повлияли на их позиции. Чего не скажешь о Хейкки Ковалайнене, который благодаря тактике одного пит-стопа сумел опередить Роберта Кубицу. Последние круги гонки Хейкки яростно оборонял свою восьмую позицию и в итоге сумел не допустить того, что произошло с ним в самом начале гонки. Стоит отметить шестую позицию Нико Росберга - он наконец-то сумел опередить в общем зачете своего партнера по команде Александра Вурца.
Таким образом, перед последними тремя гонками ситуация в чемпионате стала еще интереснее. Практически лишился шансов на титул Фелипе Масса, потому что ожидать, что при всех победах бразильца Льюис не наберет 11, а Фернандо 13 очков, верится с трудом. А вот отставание Кими составляет всего лишь 13 очков, которые ему отыграть вполне по силам. Разрыв между пилотами McLaren сократился вовсе до двух очков. Нас ожидает увлекательная концовка. Следующая гонка пройдет через две недели рано утром по московскому времени на новом автодроме в Японии.
Результаты
1. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 1:20:39.066
2. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – отставание 4.695
3. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) – 14.343
4. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 23.615
5. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 51.879
6. Нико Росберг (Германия, Williams) – 1:16.876
7. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 1:20.639
8. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 1:25.106
9. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 1:25.661
10. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 1:28.558
11. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 1:43.633
12. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 1 круг
13. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 1 круг
14. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 1 круг
15. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 1 круг
16. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 1 круг
17. Сакон Ямамото (Япония, Spyker F1) – 1 круг
не финишировали: 18. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 7 кругов
19. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 9 кругов
20. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 14 кругов
21. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) - 35 кругов
22. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 43 круга
Чемпионат пилотов
1. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 97 очков
2. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) – 95
3. Кими Райкконен (Ferrari) - 84
4. Фелипе Масса (Ferrari) - 77
5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) -56
6. Роберт Кубица (BMW Sauber) – 33
7. Хейкки Ковалайнен (Renault) – 22
8. Джанкарло Физикелла (Renault) - 17
9. Нико Росберг (Williams) - 15
10. Александр Вурц (Williams) – 13
11. Марк Уэббер (Red Bull) – 10
12. Дэвид Култхард (Red Bull) – 8
13. Ярно Трулли (Toyota) – 7
14. Ральф Шумахер (Toyota) - 5
15. Такума Сато (Super Aguri) – 4
16. Дженсон Баттон (Honda) – 2
17. Себастьян Феттель (Toro Rosso) – 1
Кубок Конструкторов
1. Ferrari - 161
2. BMW Sauber - 90
3. Renault - 39
4. Williams - 28
5. Red Bull – 18
6. Toyota – 12
7. Super Aguri – 4
8. Honda – 2
Mclaren Mercedes мог бы набрать 192 очка