Наши чиновники промотали… бюджет Исландии
В минувшем году российские регионы бесцельно истратили 415 млрд рублей бюджетных средств. Об этом заявил в пятницу Владимир Путин на заседании президиума правительства. Эта цифра превышает годовой бюджет такой страны, как Исландия. Глава правительства вновь призвал сократить слишком раздутые штаты чиновников на региональном и муниципальном уровнях.
«В 2009 году общий объём неэффективных, пустых, по сути, расходов региональных и муниципальных бюджетов составил — вы знаете, когда вот понемножку, всё кажется обоснованно, всё вроде бы и ничего: там немножко, здесь немножко — в целом по стране 415 млрд рублей, в том числе в образовании — 142 млрд рублей! Для примера: на эти деньги можно было бы в среднем на 27% увеличить зарплаты педагогов или построить почти 400 новых школ», — сказал глава правительства.При этом половина школьного персонала приходится на работников, занимающих административные должности или занято в хозяйственных службах, чего не было даже в бюрократизированное советское время. «Что это означает? Это означает, что значительная часть средств фактически расходуется не на образовательный процесс в данном случае, а на обеспечивающую деятельность», — ответил на собственный вопрос глава правительства.
В минувшем году российские регионы бесцельно истратили 415 млрд рублей бюджетных средств. Об этом заявил в пятницу Владимир Путин на заседании президиума правительства. Эта цифра превышает годовой бюджет такой страны, как Исландия. Глава правительства вновь призвал сократить слишком раздутые штаты чиновников на региональном и муниципальном уровнях.
«В 2009 году общий объём неэффективных, пустых, по сути, расходов региональных и муниципальных бюджетов составил — вы знаете, когда вот понемножку, всё кажется обоснованно, всё вроде бы и ничего: там немножко, здесь немножко — в целом по стране 415 млрд рублей, в том числе в образовании — 142 млрд рублей! Для примера: на эти деньги можно было бы в среднем на 27% увеличить зарплаты педагогов или построить почти 400 новых школ», — сказал глава правительства.При этом половина школьного персонала приходится на работников, занимающих административные должности или занято в хозяйственных службах, чего не было даже в бюрократизированное советское время. «Что это означает? Это означает, что значительная часть средств фактически расходуется не на образовательный процесс в данном случае, а на обеспечивающую деятельность», — ответил на собственный вопрос глава правительства.