«Практически весь бюджет Москвы, огромный бюджет - один из самых больших бюджетов не только в России, но и в мире - практически исчерпал себя. Исчерпал, потому что большой объем очень неэффективных расходов. Практически все пущено на текущее проедание, на развитие осталось не более 10% бюджета», - сказал Собянин.
Так, на дорожное строительство направляется слишком маленькая сумма - 3,5-4% бюджета. «Это сухие цифры, но это означает, что город остановился в своем развитии, он начал деградировать. Такая структура бюджета свойственна депрессивным районам. С таким бюджетом работать невозможно», - отметил мэр Москвы.
Собянин также отметил, что бюджет Москвы 2011 года предусматривает сохранение и увеличение существующих социальных льгот для незащищенных слоев населения столицы.
Глава столицы сообщил, что на переструктуризацию бюджета должно уйти время, а поэтому в этом году он будет принят с опозданием. Среди первоочередных моментов, которых ждут изменения, Собянин отметил величину расходов на дорожное строительство. «Ну например, на будущий год запланировано на все дороги Москвы выделить 3-4 миллиарда рублей. Я не согласен с этим. Я считаю, что в бюджете должно быть как минимум 100 миллиардов на эти цели», - добавил глава Москвы.
Ранее на совещании по организации дорожного движения столицы столичный градоначальник сообщил, что решением транспортной проблемы в Москве займется специальная комиссия, в которую войдут представители властей Москвы и Подмосковья, а также Минтранса. В качестве одной из мер глава города назвал изменение графика работы 25 тысяч столичных чиновников . Они будут приходить на работу к 8 утра, чтобы растянуть час пик.
Среди других мер - сокращение времени рассмотрения ДТП на дорогах Москвы, наведение порядка в работе коммунальных служб, занимающихся ремонтом, а также ограничение потока грузовиков, направляющихся в столицу. Ключевые задачи в данной сфере - развитие общественного транспорта и сети парковок.