Пока Прохоров чешет репу, как бы по-тихому выйти из "электромобильного" проекта, Форд гонит электромобили на конвеере, а индусы снижают на них цены до 11.000 долларов.
Да-да - это нифига не прикол. ЕвроФорд перекупил норвежскую Think Global AS и финский завод Valmet, на котором с 2009 года серийно выпускается доступный городской электромобиль Think City. Параметры этой машинки весьма достойные - максимальная дальность передвижения на полном заряде аккумулятора 200 км, максимальная скорость 130 км/час.
Дизайн весьма привлекателен как снаружи:
Так и внутри:
С багажником, понятное дело, ситуация такая: либо есть он, либо задние места. Ну то есть можно сложить, например, одно заднее сиденье - и будет место для сумок и прочего плюс три человека, или сложить оба задних - и будет много места для багажа плюс два человека:
Для городской машины это выглядит весьма разумным решением.
Между прочим, машинки Think City поехали в 6000-км пробег вокруг всей европы - его организовали английские журналисты, чтобы оценить, насколько европа вообще готова к электромобилям.
Тем временем индусы уже продают в Европе свой электромобиль Reva Classe всего за 11.000 долларов (в евро можете пересчитать сами). Вот такой:
Он, конечно, двухместный и не блещет дизайном - но пробегает 60 км на одном заряде и при этом довольно быстро заряжается от обычной бытовой сети.
А самое главное - он опровергает миф о том, что АКБ настолько дорогие, что электромобили обязательно должны стоить под 40 тысяч долларов.
Для сравнения - Reva Classe имеет батарею мощностью в 13 киловаттчас, а Mitsubishi i-MiEV - незначительно больше, 16 киловаттчас, при этом мицубиши стоит 43.500 долларов. Почувствуйте разницу.
Вообще утверждается, что оптовый ценник на литий-ионные АКБ для электромобилей составляет около 1000$ за киловаттчас энергетики - ясно, что при такой цене одни аккумуляторы для Reva Classe должны стоить больше, чем весь автомобиль. А ведь надо еще разработать и сделать саму машину, да и прибыль заложить и для завода, и для дилера.
Что-то тут не сходится. Явно ценник на Реву может быть таким, какой он есть, только если аккумуляторы раза в два дешевле. Индусы и китайцы научились делать дешевые АКБ для электромобилей? Если да - то это совершенно меняет ситуацию на рынке.
Да-да - это нифига не прикол. ЕвроФорд перекупил норвежскую Think Global AS и финский завод Valmet, на котором с 2009 года серийно выпускается доступный городской электромобиль Think City. Параметры этой машинки весьма достойные - максимальная дальность передвижения на полном заряде аккумулятора 200 км, максимальная скорость 130 км/час.
Дизайн весьма привлекателен как снаружи:
Так и внутри:
С багажником, понятное дело, ситуация такая: либо есть он, либо задние места. Ну то есть можно сложить, например, одно заднее сиденье - и будет место для сумок и прочего плюс три человека, или сложить оба задних - и будет много места для багажа плюс два человека:
Для городской машины это выглядит весьма разумным решением.
Между прочим, машинки Think City поехали в 6000-км пробег вокруг всей европы - его организовали английские журналисты, чтобы оценить, насколько европа вообще готова к электромобилям.
Тем временем индусы уже продают в Европе свой электромобиль Reva Classe всего за 11.000 долларов (в евро можете пересчитать сами). Вот такой:
Он, конечно, двухместный и не блещет дизайном - но пробегает 60 км на одном заряде и при этом довольно быстро заряжается от обычной бытовой сети.
А самое главное - он опровергает миф о том, что АКБ настолько дорогие, что электромобили обязательно должны стоить под 40 тысяч долларов.
Для сравнения - Reva Classe имеет батарею мощностью в 13 киловаттчас, а Mitsubishi i-MiEV - незначительно больше, 16 киловаттчас, при этом мицубиши стоит 43.500 долларов. Почувствуйте разницу.
Вообще утверждается, что оптовый ценник на литий-ионные АКБ для электромобилей составляет около 1000$ за киловаттчас энергетики - ясно, что при такой цене одни аккумуляторы для Reva Classe должны стоить больше, чем весь автомобиль. А ведь надо еще разработать и сделать саму машину, да и прибыль заложить и для завода, и для дилера.
Что-то тут не сходится. Явно ценник на Реву может быть таким, какой он есть, только если аккумуляторы раза в два дешевле. Индусы и китайцы научились делать дешевые АКБ для электромобилей? Если да - то это совершенно меняет ситуацию на рынке.