Как известно, неизвестность страшнее или, как минимум, неприятнее всего – что делать, если авиакомпании и службы аэропорта молчат о времени вылета и при этом никто и не думает предлагать вам напитки, еду и прочие положенные пассажирам гарантии? С такой ситуацией столкнулись многие в аэропорту Домодедово, в то же время и для тех, кто улетел удачно, не исключен шанс столкнуться с задержкой рейса на обратном пути, в том числе в иностранном аэропорту. Как себя грамотно вести?
- Если ничего неизвестно, то ваша главная задача – собрать доказательства сложной ситуации, в которой вы оказались, - советует специалист по защите прав авиапассажиров, юрист Дмитрий Лесняк.
Совет: если вы оказались в зарубежном аэропорту и не понимаете объявлений на иностранном языке, поищите русскоязычного представителя какой-либо из отечественных авиакомпаний – такие, как правило, есть в большинстве аэрогаваней мира.
Если вам не удается прорваться для получения информации к стойке регистрации вашей авиакомпании и (или) не удалось найти соотечественника-помощника в иностранном аэропорту, то вашим основным доказательством и основанием для получения компенсаций в дальнейшем станут свидетельские показания.
Ищите любых очевидцев ситуации, в том числе представителей аэропорта, турагентства и т.п. и составляйте акт о произошедшем – в двух экземплярах в свободной форме с указанием обстоятельств произошедшего.
Совет: вероятнее всего найти адекватных и готовых к сотрудничеству свидетелей среди ваших сотоварищей по несчастью – пострадавших пассажиров рейса. Они скорее согласятся принять участие в составлении акта, поскольку ваши показания нужны им для получения компенсации не меньше, чем их – вам.
Кстати, также в качестве доказательства задержки или отмены рейса можно сфотографировать табло с информацией о вылетах.
Важно: обязательно заявляйте ваши требования (о питании, предоставлении гостиницы) представителям авиакомпании и фиксируйте такие обращения. Иначе, предупреждают юристы, впоследствии могут возникнуть сложности с получением компенсаций – ответчики попросту заявят, что вы ни в чем не нуждались, поскольку не требовали.
Обратите внимание: зафиксировать свое обращение и требования можно как с помощью свидетельских показаний (см. выше), так и путем передачи письменного заявления представителям авиакомпании (в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме остается у вас). В то же время с последним могут возникнуть трудности – особенно, если не удается добраться до стойки регистрации авиакомпании либо там никого нет. В таком случае выручит следующий ход: позвоните родственникам-друзьям-знакомым и попросите, чтобы они отправили на адрес авиакомпании телеграмму с изложением ситуации и вашими требованиями. Копия и квиток об отправке телеграммы будут полноценным доказательством и основанием для получения компенсации в дальнейшем.
- Если ничего неизвестно, то ваша главная задача – собрать доказательства сложной ситуации, в которой вы оказались, - советует специалист по защите прав авиапассажиров, юрист Дмитрий Лесняк.
Совет: если вы оказались в зарубежном аэропорту и не понимаете объявлений на иностранном языке, поищите русскоязычного представителя какой-либо из отечественных авиакомпаний – такие, как правило, есть в большинстве аэрогаваней мира.
Если вам не удается прорваться для получения информации к стойке регистрации вашей авиакомпании и (или) не удалось найти соотечественника-помощника в иностранном аэропорту, то вашим основным доказательством и основанием для получения компенсаций в дальнейшем станут свидетельские показания.
Ищите любых очевидцев ситуации, в том числе представителей аэропорта, турагентства и т.п. и составляйте акт о произошедшем – в двух экземплярах в свободной форме с указанием обстоятельств произошедшего.
Совет: вероятнее всего найти адекватных и готовых к сотрудничеству свидетелей среди ваших сотоварищей по несчастью – пострадавших пассажиров рейса. Они скорее согласятся принять участие в составлении акта, поскольку ваши показания нужны им для получения компенсации не меньше, чем их – вам.
Кстати, также в качестве доказательства задержки или отмены рейса можно сфотографировать табло с информацией о вылетах.
Важно: обязательно заявляйте ваши требования (о питании, предоставлении гостиницы) представителям авиакомпании и фиксируйте такие обращения. Иначе, предупреждают юристы, впоследствии могут возникнуть сложности с получением компенсаций – ответчики попросту заявят, что вы ни в чем не нуждались, поскольку не требовали.
Обратите внимание: зафиксировать свое обращение и требования можно как с помощью свидетельских показаний (см. выше), так и путем передачи письменного заявления представителям авиакомпании (в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме остается у вас). В то же время с последним могут возникнуть трудности – особенно, если не удается добраться до стойки регистрации авиакомпании либо там никого нет. В таком случае выручит следующий ход: позвоните родственникам-друзьям-знакомым и попросите, чтобы они отправили на адрес авиакомпании телеграмму с изложением ситуации и вашими требованиями. Копия и квиток об отправке телеграммы будут полноценным доказательством и основанием для получения компенсации в дальнейшем.