Указом Департамента образования все московские школы закрываются на карантин с 31 января 2011 года. Неискушенный читатель верит, что эта мера отражает беспокойство по поводу высокой заболеваемости. Но когда олигархат «выражает беспокойство» по поводу чего-либо, это означает, что он просто не намерен дальше это «поддерживать»
Итак, указом Департамента образования все московские школы закрываются на карантин с 31 января 2011 года. Неискушенный читатель верит, что эта мера отражает беспокойство по поводу высокой заболеваемости гриппом и ОРВИ. Но, как верно заметил Ж. Рансьер, когда олигархат «выражает беспокойство» по поводу чего-либо, это означает, что он просто не намерен дальше это «поддерживать».
Для информации – с 1 января 2011 (!) все медицинские работники московских школ были отправлены в вынужденный отпуск («нечем платить»). И это в разгар вполне предсказуемой для России январской эпидемии – не только гриппа, но и традиционного для постканикулярного месяца педикулеза, приезжающего на детских головах с Багам и Карибов. В результате директора школ направляют официальные запросы в районные поликлиники для выделения им сотрудников на один-два рабочих дня – для проведения профилактического осмотра.
С эпидемией гриппа еще веселее – если ребенок почувствовал, что заболевает и обратился к учителю, его больше не могут, как это было раньше, проводить в медкабинет, где медсестра померит температуру, вызовет родителей или же проводит его домой, если родители не могут оперативно оказаться в школе. Теперь заболевающий ребенок вынужден ждать, пока его заберут, не отрываясь от учебного процесса, так как кроме педагогического коллектива, заниматься им просто некому. На медперсонале эффективно сэкономили.
Но дело даже не в этом. Если бы эпидемии гриппа в этом январе и не было (а в Москве ее и нет), ее однозначно стоило бы придумать. Потому что на административном уровне в образовании происходит не то, что эпидемия, а агония или серийное убийство. Неделю назад департамент образования объявил о переходе на новое штатное расписание – по предыдущему все образовательные учреждения работали последние пятнадцать лет. А ровно через два дня он же объявляет об отмене какого бы то ни было штатного расписания, что на деле означает следующее. На сегодняшний день нагрузка педагогам рассчитана по тем документам, которые недействительны, и сегодня ни один из преподавателей не знает, будут ли ему оплачены те часы, которые он по инерции 2010 года отработал в январе. Даже на сакраментальный вопрос «будет ли оплачено разделение старших классов на группы, предусмотренное подготовкой к ЕГЭ», департамент дал ультрасовременный ответ: «Зарабатывайте сами; например, экономьте на электроэнергии».
Что это: модернизация образовательной среды, переход к третьему образовательному стандарту, предусмотренному подписанием Болонских соглашений?! Если бы! Нужно пребывать в глубокой коме, чтобы не замечать, что это самая настоящая декоративная модернизация, суть которой заключается в перераспределении т.н. «эффективности». Сначала как не подлежащая обсуждению истина было предъявлено заявление о тотальной недееспособности образовательной среды, которая просто позволяет «тусоваться» троечникам и не поставляет бизнесу «рабочие руки», в которых он заинтересован (Кузьминов). Затем неэффективные институции просто закрывают – на карантин, на комендантский час, на профилактику – неважно; на самом деле – «навсегда». А откроют только тех, кто сможет доказать свою «эффективность».
Московские родители, обремененные правозащитным бэкграундом, по привычке пытаются «наказать виновных» и уличить администрацию школы в халатности (в том числе по случаю «отсутствия медсестры на рабочем месте»). Наверное, стоило бы перевести новости на феню, чтобы потребители информации наконец-то «просекли фишку»: пацаны, вас кидают. Ваших детей кидают – причем не те, на кого вы подумали. «Молчаливое большинство» оказалось удивительно сонным и тяжелым на подъем – «эпидемия гриппа», опять же…
Простую зональную истину сообщают прямо и всеми возможными способами, включая т.н. «теракт»: «Революция неизбежна; правительство антинародное; образование разваливают» (ТМ) — вот чем потчуют январские передовицы ведущих СМИ. Значит, это кому-нибудь нужно?
Опять же — Рансьер: «Государство культивирует чувство опасности у граждан, потому что оно стремится к тому, чтобы люди чувствовали себя беспомощными и в постоянной опасности… Олигархи все чаще будут «продавать» нам чувство опасности, потому что оно очень дешево им обходится и приносит баснословные дивиденды… Улучшают ли они систему образования и создают ли они новые рабочие места, или же они работают над тем, чтобы бесперебойно снабжать нас все новыми страхами, тем самым увеличивая наше чувство опасности». Тем самым обустраивая «контролируемые роды» — «народный протест», «восстание масс» и т.д. Парадокс актуальной ситуации в том, что сегодня «делать революцию» возможно лишь не совершая ее – и наоборот.
У нас пять дней карантина чтобы отоспаться и выздороветь. Модернизировать «модернизирующих» или же «продолжать потреблять фантазии власть предержащих».