Специалисты РГУ утверждают, что на российском рынке продается не менее трети суррогатного топлива. В двигатель автомобиля вместе с ним попадает нафталин, этиловый спирт, свинец и ацетон. Вся эта ядерная смесь может быть смертельной как для отечественного авто, так и для дорогой иномарки.
Даже заправка, которая имеет знакомое название, и которой вы доверяете, не является панацеей. Ведь существует масса недобросовестных предпринимателей, которые в своем логотипе используют известные бренды, добавляют при этом второе слово, к примеру, «Премиум» и очень успешно торгуют сомнительным топливом.
Так, в казанские автосервисы на эвакуаторах только за 6 августа прошлого года было доставлено более 600 машин. Все они имели одинаковую симптоматику: сначала периодически глохла машина, затем резко нагревался двигатель и, наконец, авто вообще не заводилось. В этот злополучный день все пострадавшие водители заправлялись на автозаправке «Роснефть премиум». К известной компании «Роснефть» она не имеет ровным счетом никакого отношения: предприимчивый владелец ловко воспользовался раскрученным брендом, сделав его частью своего названия.
Водителей, которые у заправки выстаивали часовые очереди, привлекало, как цена, так и знакомое название. Журналисты программы «Среда обитания», которая выходит на Первом канале, выяснили, что летом на этой АЗС литр 92-го бензина стоил всего 18 рублей. Водителям такая экономия вылилась огромными тратами на ремонт своей машины.
Водители сломавшихся авто обратились на «горячую линию» в Управление, по вопросам рационального использования топливно-энергетических ресурсов. Его специалисты оправили для исследования пробы бензина. Оказалось, что в дешевом топливе смолы содержалось в 36 раз больше, чем допускается по ГОСТу. У двигателей не было никаких шансов. Как заявил руководитель лаборатории МАДИ-ХИМ Анвар Хазиев, что причиной, по которой отказывает мотор, является склеивание смолой клапанов. Выявить это может только прибор для диагностики автомобиля.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, необходимо обращать внимание на название бензоколонки. Если вы видите, что возле раскрученного бренда есть дополнительные слова, знайте – к этой компании заправка не имеет никакого значения. Но даже «надежное» название не даст вам стопроцентную гарантию. Ведь, как известно, в России где-то треть всех автозаправочных станций, которые имеют известный бренд, берут его просто «напрокат».
Многие нефтяные компании, которые продают право на использование своего имени, выставляют бизнесмену некоторые требования, среди них и касающиеся качества бензина. Однако на самом деле, нефтяники не могут, а иногда и не хотят, контролировать происходящее на франшизных заправках. И что там заливают – высококачественный бензин или химическую смесь, - остается неизвестным.
Как можно определить работает ли заправка по франшизе или нет? Внимательно посмотрите на прай-лист этой автозаправки (он обычно находится на окне кассы), а затем на чек, который вы получили. Если в названии кроме известного бренда значится еще что-то, знайте – вы находитесь не на оригинальной АЗС.
Если же вы оказались на совершенно неизвестной вам заправке, не стесняйтесь потребовать сертификат на топливо. Как известно, за спрос денег не берут, но вот за ремонт вашего авто взять не постесняются. По законодательству кассир обязан вам предоставить эти документы по первому же требованию. Посмотрите внимательно сертификат. В нем должно быть указано: когда и откуда привезли бензин, по ТУ или по ГОСТу он произведен, какие присадки были использованы. Алексей Дедов, заведующий кафедрой общей и неорганической химии РГУ, заявил, что топливо не должно иметь железосодержащих присадок и марганца.
Если же вы стали жертвой мошенников – действуйте хладнокровно. Купив канистру, налейте в нее литр топлива, которым была заправлена ваша сломанная машина. Попросите оператора ее опечатать, поставить подпись и число. Если отказывается – немедленно звоните в Росптребнадзор на «горячу линию». Затем попросите работника автосервиса провести отбор пробы из бензобака. Бак же опечатайте, пробу привезите на экспертизу. Пока не получите результатов экспертизы – печать не вскрывайте. Только в таком случае у вас есть шанс наказать виновного и потребовать у него компенсацию за ремонт автомобиля.
Даже заправка, которая имеет знакомое название, и которой вы доверяете, не является панацеей. Ведь существует масса недобросовестных предпринимателей, которые в своем логотипе используют известные бренды, добавляют при этом второе слово, к примеру, «Премиум» и очень успешно торгуют сомнительным топливом.
Так, в казанские автосервисы на эвакуаторах только за 6 августа прошлого года было доставлено более 600 машин. Все они имели одинаковую симптоматику: сначала периодически глохла машина, затем резко нагревался двигатель и, наконец, авто вообще не заводилось. В этот злополучный день все пострадавшие водители заправлялись на автозаправке «Роснефть премиум». К известной компании «Роснефть» она не имеет ровным счетом никакого отношения: предприимчивый владелец ловко воспользовался раскрученным брендом, сделав его частью своего названия.
Водителей, которые у заправки выстаивали часовые очереди, привлекало, как цена, так и знакомое название. Журналисты программы «Среда обитания», которая выходит на Первом канале, выяснили, что летом на этой АЗС литр 92-го бензина стоил всего 18 рублей. Водителям такая экономия вылилась огромными тратами на ремонт своей машины.
Водители сломавшихся авто обратились на «горячую линию» в Управление, по вопросам рационального использования топливно-энергетических ресурсов. Его специалисты оправили для исследования пробы бензина. Оказалось, что в дешевом топливе смолы содержалось в 36 раз больше, чем допускается по ГОСТу. У двигателей не было никаких шансов. Как заявил руководитель лаборатории МАДИ-ХИМ Анвар Хазиев, что причиной, по которой отказывает мотор, является склеивание смолой клапанов. Выявить это может только прибор для диагностики автомобиля.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, необходимо обращать внимание на название бензоколонки. Если вы видите, что возле раскрученного бренда есть дополнительные слова, знайте – к этой компании заправка не имеет никакого значения. Но даже «надежное» название не даст вам стопроцентную гарантию. Ведь, как известно, в России где-то треть всех автозаправочных станций, которые имеют известный бренд, берут его просто «напрокат».
Многие нефтяные компании, которые продают право на использование своего имени, выставляют бизнесмену некоторые требования, среди них и касающиеся качества бензина. Однако на самом деле, нефтяники не могут, а иногда и не хотят, контролировать происходящее на франшизных заправках. И что там заливают – высококачественный бензин или химическую смесь, - остается неизвестным.
Как можно определить работает ли заправка по франшизе или нет? Внимательно посмотрите на прай-лист этой автозаправки (он обычно находится на окне кассы), а затем на чек, который вы получили. Если в названии кроме известного бренда значится еще что-то, знайте – вы находитесь не на оригинальной АЗС.
Если же вы оказались на совершенно неизвестной вам заправке, не стесняйтесь потребовать сертификат на топливо. Как известно, за спрос денег не берут, но вот за ремонт вашего авто взять не постесняются. По законодательству кассир обязан вам предоставить эти документы по первому же требованию. Посмотрите внимательно сертификат. В нем должно быть указано: когда и откуда привезли бензин, по ТУ или по ГОСТу он произведен, какие присадки были использованы. Алексей Дедов, заведующий кафедрой общей и неорганической химии РГУ, заявил, что топливо не должно иметь железосодержащих присадок и марганца.
Если же вы стали жертвой мошенников – действуйте хладнокровно. Купив канистру, налейте в нее литр топлива, которым была заправлена ваша сломанная машина. Попросите оператора ее опечатать, поставить подпись и число. Если отказывается – немедленно звоните в Росптребнадзор на «горячу линию». Затем попросите работника автосервиса провести отбор пробы из бензобака. Бак же опечатайте, пробу привезите на экспертизу. Пока не получите результатов экспертизы – печать не вскрывайте. Только в таком случае у вас есть шанс наказать виновного и потребовать у него компенсацию за ремонт автомобиля.