На подмосковном автодроме Мячково впервые в «боевой» обстановке был представлен новый отечественный гоночный автомобиль – Lada Granta Sport. Сама машина еще серийно не выпускается, но уже существует гоночная моносерия Lada Granta Cup.
Lada Granta Cup – это новый отечественный гоночный чемпионат, в котором могут принять участие как профессионалы, так и новички. Благо, что организаторы чемпионата – АвтоВАЗ и фирма ТМС-Спорт - готовы не только продавать гоночные Lada Granta участникам за 1 890 000 рублей, но и сдавать автомобиль в аренду. Так, аренда машины на один гоночный уик-энд обойдется в 150 000 рублей. Причем машину можно арендовать вдвоем, так как правила чемпионата допускают участие двоих пилотов на одном автомобиле. Всего запланировано семь этапов – два пройдут на автодроме в Мячково, два в Смоленске, и по этапу – в Нижнем Новгороде, Казани и Тольятти. В настоящее время изготовлено восемь Lada Granta Sport, а к нижегородскому этапу, который пройдет с 8 по 10 июля на автодроме «Нижегородское кольцо», их число увеличится до 13 машин. Всего же до конца года фирма ТМС-Спорт, а именно она занимается производством «боевых» Lada Granta Sport, изготовит 20 автомобилей.
чки в Lada Granta Cup начисляются так же, как и в Формуле-1. Плюс есть «бонусные» очки – за быстрейший круг и за поул-позицию. В гонке предусмотрен один обязательный пит-стоп, а сама гонка состоит из двух часовых отрезков. Также предусмотрена система временных гандикапов, дабы уравнять силы новичков и профессионалов. В общем, на сегодняшний день моносерия Lada Granta Cup будет одной из самых бюджетных и демократичных. Несомненным плюсом которой станет поддержка автопроизводителя – АвтоВАЗа, и участие фирмы ТМС-Спорт (бывшая Торгмаш-Спорт) широко известной в отечественном автоспорте.
Что касается самого автомобиля Lada Granta Sport, то с «гражданской» модификацией общим у них является только кузов. 1,6-литровый мотор с нагнетателем Garrett (240 л.с., 304 Нм), подвеска, дифференциал повышенного трения в передней оси, пятиступенчатая секвентальная КПП, гоночный салон, аэродинамический обвес – всё это доработано или разработано заново специалистами фирмы ТМС-Спорт. Инженеры ТМС-Спорт будут заниматься ремонтом и профилактикой машин, а командам, приобретшим или взявшим автомобиль в аренду, строжайше запрещено каким-либо образом «улучшать» машину. Единственно, что разрешено, так это настраивать подвеску и тормозную систему.
Ярко выраженная гоночная «генетика», плюс бензин с октановым числом 102 позволяют Lada Granta Sport преодолевать первую сотню за 5,6 с и разгоняться до 219 км/ч. Кстати, на гоночный уик-энд каждая команда будет получать от АвтоВАЗа по комплекту шин и 120 литров бензина.
К сожалению, пока к новому чемпионату не проявлено достаточно внимания. Ни один телеканал не будет вести трансляции Lada Granta Cup, не наблюдается также и наплыва спонсоров. А ведь Lada Granta Cup со временем мог бы стать своего рода «начальной школой» для молодых и небогатых российских пилотов. А если еще чемпионат поддержали бы на правительственном уровне, то можно не сомневаться, что уже через несколько лет в России появился бы целый «выводок» перспективных, молодых гонщиков, которые со временем блистали бы во многих престижных европейских и мировых гоночных сериях. Почему бы не сделать Lada Granta Cup своего рода «нацпроектом»? Тем более что больших затрат он не потребует. А вот отдача от подобной моносерии могла бы быть просто огромной.
Впрочем, остается радоваться хотя бы тому факту, что Lada Granta Cup вообще появился на свет. Особенно зная непоследовательное отношение АвтоВАЗа к автоспортивным программам. Главное, чтобы эта моносерия не стала «однодневкой» – сегодня АвтоВАЗ поддержал Lada Granta Cup, а завтра интерес к нему резко остыл, - как это уже не раз бывало в прошлом. Во многом именно благодаря такому, иначе и не скажешь, наплевательскому и недальновидному подходу, Россия до сих пор так и не может выбраться из аутсайдеров мирового автоспорта. Да, у нас есть Виталий Петров, Михаил Алешин и формульная конюшня Marussia-Virgin. Но не им же одним отдуваться за огромную и, как хотелось бы думать, великую страну?