Смотреть домашний видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

25 июля 2011

Ученые изобрели антигероиновую вакцину

Ученые изобрели антигероиновую вакцину

Американские ученые из Института Скриппса закончили работу над вакциной и даже провели ее испытание на животных. Данная вакцина способна направлять иммунную систему организма на переработку героина и предотвращать наркотическое опьянение. Результаты этого исследования опубликованы в Journal of Medicinal Chemistry.

Ведущий автор исследования Ким Янда в своем сообщении для института рассказал, что эта антигероиновая вакцина дает очень сильную иммунную реакцию. Подобной реакции Янда не видел за все свои 25 лет работы в разработке вакцин против наркотических средств. Новая вакцина отличается чрезвычайным эффектом, поэтому есть надежда, что с помощью этой защитной вакцины станет возможным лечение тех, кто пытается избавиться от зависимости от героина.

Ранее команда Янда уже смогли выпустить ряд вакцин против некоторых наркотиков, таких как кокаин и метамфетамин, а также против никотина. После применения данных вакцин, иммунная система начинает распознавать молекулы наркотического вещества и блокирует их распад и впитывание организмом, предотвращая развитие наркотического опьянения. На сегодняшний день новые вакцины против никотина и кокаина проходят клинические испытания.

Ранее все попытки многих ученых создать вакцину от героина долгое время заканчивались неудачно, так как свойства героина таковы, что он способен очень быстро разлагаться в организм на несколько других веществ, каждое из которых в свою очередь дает наркотический эффект.
Для того чтобы обойти данную проблему, исследователи Института Скриппса решили использовать динамический подход, при котором иммунная система способна будет распознавать не только сам героин, но и его производные - 6-ацетилморфин и морфин, которые, как известно, очень быстро пересекают гематоэнцефалический барьер и проникают в мозг человека.

Группа ученых при создании вакцины сумела прикрепить к молекулам гаптена, похожим по своей структуре на героин, специально созданный на основе гемоцианина белок KLH. Далее исследователи соединили их со вспомогательным веществом. В результате, в самом организме, молекулы вакцины очень медленно распадались, образуя в конце вещества по своему составу похожие на 6-ацетилморфин и морфин. Так, что в итоге иммунная система смогла научиться вырабатывать группу антител, воздействующих на постоянно меняющейся цели.

В ходе экспериментов на животных стало ясно, что после вакцинации в организме начинают формироваться множественные поликлональные антитела. Кроме того, те крысы, которые имели героиновую зависимость, после прививки значительно меньше стремились получить героин и не показывали никакого наркотического опьянения.

Также специалистам стало известно, что вакцина против героина очень специфична и проводит к защите и выработке антител только против героина и 6-ацетилморфина, но не к другим наркотикам опиоидной группы, например метадону или налоксону. Данное свойство уникально, так как дает возможность комбинировать эту вакцину с другими способами лечения.