Разработчики гибридных автомобилей стараются главным образом для того, чтобы придумать более экологичную альтернативу обычным машинам. Однако пока еще не удалось отказаться в новых моделях от двигателя внутреннего сгорания, который был изобретен более ста лет назад.
Но вот недавно специалистам из Мичиганского университета удалось создать прототип бензинового двигателя. Его устройство уникально тем, что в нем отсутствуют трансмиссия, коленчатый вал, поршни, клапаны и охлаждающая система. При этом существует так называемый волновой дисковый генератор, благодаря которому станет возможным намного увеличить КПД гибридных автомобилей. Это в свою очередь снизит количество выделяемых выхлопных газов машиной на 90 процентов, в отличие от обычных автомобилей.
Новый двигатель состоит из ротора, имеющего волнообразные каналы, где происходит смешивание кислорода и топлива во время вращения. В определенный момент происходит блокировка всех входных отверстий, далее в камере начинает накапливаться давление до тех пор, пока не происходит взрыв. Взрывная волна воспламеняет сжатый воздух и топливо, тем самым передавая свою энергию.
Обычные двигатели внутреннего сгорания при работе используют только 15 процентов топлива, в то время, как новый волновой дисковой генератор – не менее 60 процентов. Таким образом, альтернативный двигатель в 3,5 раза эффективней использует топливо, чем стандартный двигатель автомобиля. Кроме того, специалисты сообщают, что установка нового двигателя сделает автомобиль легче почти на 450 килограммов.
Новый проект двигателя был представлен на прошлой неделе в одном из правительственных агентств при Министерстве обороны США, заведующем передовыми исследовательскими технологиями. По итогам просмотра было решено выделить на разработку новой программы 2,5 миллиона долларов. Группа исследователей планирует уже к концу этого года создать 25 киловаттную версию этого прототипа.