Проект нового народного автогибрида впервые представлен перед публикой. В одном из столичных салонов на Тверском бульваре на обозрение журналистам были выставлены три варианта "ё-мобиля": стандартный легковой автомобиль, небольшой городской грузовик и молодежная спортивная машина.
Выпуск новинки финансирует миллиардер Михаил Прохоров. О своих водительских впечатлениях от ё-мобиля бизнесмен поделился в интервью каналу "Россия-24".
"Был такой старый анекдот о "Запорожце". Что это самый бесшумный автомобиль потому, что коленки уши прикрывают. Для "ё-мобиля" этот анекдот неактуален?", - задала вопрос Михаилу Прохорову корреспондент Наталья Литовко.
"Как видите, если я с ростом 2 метра 4 сантиметра спокойно сижу в относительно небольшой с виду машине. И даже возьмите обычную машину, я всегда задеваю потолок головой. А здесь я могу сидеть спокойно. Это, правда, не значит, что она была сделана специально для меня. Это - как раз новый класс машин, который при небольшом размере отличаются большим салоном за счёт того, что инновации, которые здесь применены, позволили сделать всю двигательную систему очень маленькой", - пояснил глава группы ОНЭКСИМ.
"Вам комфортно внутри машины?" - уточнила корреспондент.
"Мне абсолютно комфортно. Даже более комфортно, чем в больших машинах, в которых я езжу сейчас", - последовал ответ.
"Возьмёте себе такой автомобиль?" - уточнила Наталья Литовко.
"Даже не знаю, - в шутку засомневался Михаил Прохоров. - Если будет по карману!"
Прототип первого российского гибридного автомобиля разрабатывает совместное предприятие "Группы ОНЭКСИМ" и петербуржского завода "Яровит-Моторс". Серийное производство гибридных автомобилей планируется развернуть во второй половине 2012 года.
На пробных моделях российских гибридов вместо четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания пока установлены двигатели от немецких газонокосилок. Но это не мешает отрабатывать на прототипах передовые технологии. В частности, директор СП Андрей Бирюков завёл гибридный автомобиль не при помощи традиционного ключа, а с помощью звонка с мобильного телефона.
Ходовые испытания "ё-мобилей" будут проведены через два месяца. Михаил Прохоров отметил, что в настоящее время 90% комплектующих выпускается в России.
Инвестиции в проект выпуска гибрида под названием "Ё" составят на первом этапе 150 миллионов евро, срок их окупаемости - от трёх до пяти лет. Цена автомобиля в максимальной комплектации составит 450 тысяч рублей. Начальный объём производства на первом специально построенном заводе под Саратовом составит 10 тысяч гибридных автомобилей в год.
Принцип работы гибридного автомобиля следующий: классический двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине или газе, приводит в действие генератор. Генератор вырабатывает электроэнергию, которая передаётся на два или большее количество электродвигателей, приводящих гибрид в движение. У машины отсутствует как коробка передач, так и карданный вал.
Разработчики "ё-мобиля" пояснили также, что на борту автомобиля "Ё" смонтированы суперконденсаторы, которые позволяют накапливать и сохранять энергию торможения и энергию двигателя, работающего на холостом ходу. Эта энергия может быть использована затем при разгоне и движении автомобиля. Это позволяет экономить топливо, сокращать выбросы углекислого газа в атмосферу и достигать большего КПД по сравнению с серийными автомобилями того же класса. Электрическая трансмиссия не требует обслуживания и смены масла, жизненный цикл агрегатов "ё-мобилей" может достичь миллионов километров пробега.
Корпус "ё-мобиля" выполнен с использованием волокнистых материалов, применяемых в космической промышленности.
Выпуск новинки финансирует миллиардер Михаил Прохоров. О своих водительских впечатлениях от ё-мобиля бизнесмен поделился в интервью каналу "Россия-24".
"Был такой старый анекдот о "Запорожце". Что это самый бесшумный автомобиль потому, что коленки уши прикрывают. Для "ё-мобиля" этот анекдот неактуален?", - задала вопрос Михаилу Прохорову корреспондент Наталья Литовко.
"Как видите, если я с ростом 2 метра 4 сантиметра спокойно сижу в относительно небольшой с виду машине. И даже возьмите обычную машину, я всегда задеваю потолок головой. А здесь я могу сидеть спокойно. Это, правда, не значит, что она была сделана специально для меня. Это - как раз новый класс машин, который при небольшом размере отличаются большим салоном за счёт того, что инновации, которые здесь применены, позволили сделать всю двигательную систему очень маленькой", - пояснил глава группы ОНЭКСИМ.
"Вам комфортно внутри машины?" - уточнила корреспондент.
"Мне абсолютно комфортно. Даже более комфортно, чем в больших машинах, в которых я езжу сейчас", - последовал ответ.
"Возьмёте себе такой автомобиль?" - уточнила Наталья Литовко.
"Даже не знаю, - в шутку засомневался Михаил Прохоров. - Если будет по карману!"
Прототип первого российского гибридного автомобиля разрабатывает совместное предприятие "Группы ОНЭКСИМ" и петербуржского завода "Яровит-Моторс". Серийное производство гибридных автомобилей планируется развернуть во второй половине 2012 года.
На пробных моделях российских гибридов вместо четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания пока установлены двигатели от немецких газонокосилок. Но это не мешает отрабатывать на прототипах передовые технологии. В частности, директор СП Андрей Бирюков завёл гибридный автомобиль не при помощи традиционного ключа, а с помощью звонка с мобильного телефона.
Ходовые испытания "ё-мобилей" будут проведены через два месяца. Михаил Прохоров отметил, что в настоящее время 90% комплектующих выпускается в России.
Инвестиции в проект выпуска гибрида под названием "Ё" составят на первом этапе 150 миллионов евро, срок их окупаемости - от трёх до пяти лет. Цена автомобиля в максимальной комплектации составит 450 тысяч рублей. Начальный объём производства на первом специально построенном заводе под Саратовом составит 10 тысяч гибридных автомобилей в год.
Принцип работы гибридного автомобиля следующий: классический двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине или газе, приводит в действие генератор. Генератор вырабатывает электроэнергию, которая передаётся на два или большее количество электродвигателей, приводящих гибрид в движение. У машины отсутствует как коробка передач, так и карданный вал.
Разработчики "ё-мобиля" пояснили также, что на борту автомобиля "Ё" смонтированы суперконденсаторы, которые позволяют накапливать и сохранять энергию торможения и энергию двигателя, работающего на холостом ходу. Эта энергия может быть использована затем при разгоне и движении автомобиля. Это позволяет экономить топливо, сокращать выбросы углекислого газа в атмосферу и достигать большего КПД по сравнению с серийными автомобилями того же класса. Электрическая трансмиссия не требует обслуживания и смены масла, жизненный цикл агрегатов "ё-мобилей" может достичь миллионов километров пробега.
Корпус "ё-мобиля" выполнен с использованием волокнистых материалов, применяемых в космической промышленности.