Преподавание математических дисциплин в современных условиях школы, техникума, вуза или учреждения начального профессионального образования требует новых подходов со стороны учителя любой квалификации. Всем известна советская доктрина, направленная на повышение уровня математического образования у выпускников школ по всему СССР. Причиной этому были бурно развивающиеся космическая, военно-промышленная, металлургическая отрасли. Для реализации крупномасштабных проектов требовались технически грамотные рабочие и квалифицированные инженеры. Сегодня ситуация изменилась. Образование в России перенаправило вектор, и сегодня больше ориентируется на гуманитаризацию по примеру западных стран. Хорошо это или плохо, покажет время. Но преподавателям математических дисциплин нужно ориентироваться на день сегодняшний и решать задачи, связанные с повышением мотивации изучения математики от начальной школы до вуза. Следует признать, что интерес к математике и дисциплинам, так или иначе с ней связанным, резко снизился у большинства нынешних учащихся и студентов. Каковы же пути решения этой проблемы?
Одним из таких путей является внедрение феноменологического подхода к преподаванию математики на всех уровнях. Это означает, что учащемуся необходимо предложить целую систему поисковых модулей, направленных на возможность осмысленного понимания актуальности изучения математических дисциплин. Нужно направить учащегося в практическое русло, подкрепляя теоретическими базовыми знаниями. Практика – это: математика для расчета траектории движения, математика для вычисления экономических параметров, математика для качественного ведения строительных и отделочных работ (расчет площади под натяжные потолки, определение необходимого уровня наклона крыши и пр.)
Простое изложение материала учителем уже совершенно недостаточно для полноценного хода занятия. Статистика показывает, что большинство учащихся заранее «запрограммированы» на то, что математика – это слишком сложный предмет, чтобы его понимать, поэтому они априори не готовы воспринимать цифры, переменные и операции над ними. Таким учащимся (студентам) нужно дать некий импульс для того, чтобы они смогли сделать переоценку своего отношения к математике как науке.