Исследование современного рынка труда показывает, что уровень подготовки рабочих кадров, начинающих свой трудовой путь, не всегда соответствует потребностям. Реализация национального проекта «Образование» помогает внедрить в большинстве учебных заведений, готовящих рабочие кадры, инновационные рабочие программы, которые призваны повысить качество знаний, расширить зону умений и навыков выпускника.
В современных учебных заведениях начального и среднего профессионального образования ведётся целенаправленная работа по повышению уровня подготовки выпускника. Использование новых педагогических технологий, стимулирует развитие профессиональных компетенций. Однако существует и целый ряд нерешенных проблем, требующих взвешенного подхода.
Министерство образования сегодня предлагает комплекс мер по созданию пособий и инновационных разработок дидактического и учебного характера. Мониторинговые данные по профессиональному обучению учащихся, связанных с освоением металлообрабатывающих станков и инструментов, говорят о том, что такие отрасли как обработка цветных металлов, электродуговая сварка, аргоновая сварка, станкостроение, резка черных металлов – далеки от 100%-ной комплектации квалифицированными рабочими кадрами. Проблема заключается в том, что сегодня далеко не каждый выпускник школы захочет идти не в вуз, а в техникум или ПТУ. Необходимо качественно повышать престиж рабочих специальностей.
В этой связи повышение специальной (профессиональной) грамотности как учащихся, так и инженерно-педагогических работников на сегодняшний день – одна из основных задач любой образовательной концепции.
Новые принципы образования призваны определить критерии профессиональной подготовки учащихся, обеспечить дидактический базис целостной перспективной работы мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин по профессии «Металлообработка». Кроме того, необходимо заострять внимание на необходимости модернизации материальной базы профессиональных лабораторий, оптимизировать экономическую составляющую учебного процесса, организовать эффективный диалог между учащимся и преподавателем, определить направления дальнейшей работы.
Нелишним будет и государственная реклама рабочих профессий на телевидении и в Интернете.
В современных учебных заведениях начального и среднего профессионального образования ведётся целенаправленная работа по повышению уровня подготовки выпускника. Использование новых педагогических технологий, стимулирует развитие профессиональных компетенций. Однако существует и целый ряд нерешенных проблем, требующих взвешенного подхода.
Министерство образования сегодня предлагает комплекс мер по созданию пособий и инновационных разработок дидактического и учебного характера. Мониторинговые данные по профессиональному обучению учащихся, связанных с освоением металлообрабатывающих станков и инструментов, говорят о том, что такие отрасли как обработка цветных металлов, электродуговая сварка, аргоновая сварка, станкостроение, резка черных металлов – далеки от 100%-ной комплектации квалифицированными рабочими кадрами. Проблема заключается в том, что сегодня далеко не каждый выпускник школы захочет идти не в вуз, а в техникум или ПТУ. Необходимо качественно повышать престиж рабочих специальностей.
В этой связи повышение специальной (профессиональной) грамотности как учащихся, так и инженерно-педагогических работников на сегодняшний день – одна из основных задач любой образовательной концепции.
Новые принципы образования призваны определить критерии профессиональной подготовки учащихся, обеспечить дидактический базис целостной перспективной работы мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин по профессии «Металлообработка». Кроме того, необходимо заострять внимание на необходимости модернизации материальной базы профессиональных лабораторий, оптимизировать экономическую составляющую учебного процесса, организовать эффективный диалог между учащимся и преподавателем, определить направления дальнейшей работы.
Нелишним будет и государственная реклама рабочих профессий на телевидении и в Интернете.