Прошло всего два года после того, как правительством России была принята государственная программа, направленная на борьбу с алкоголизмом и все большем употреблением спиртных напитков населением. Какие же результаты мы видим? Значительно сократилась доля тех граждан страны, кто регулярно употребляет спиртные напитки, то есть раз в месяц и чаще: если раньше их было 49 процентов, то теперь всего лишь 43 процента. Также за последний год сократилось количество тех, кто выпивает реже, чем раз в месяц, их стало 27 процентов, против прежних 33 процентов. Кроме того, весьма высоки цифры тех россиян, кто вообще не употребляет алкоголя – 28 процентов, хотя ранее, в прошлые годы их доля была всего 22 процента.
Эти цифры опубликовали аналитики ВЦИОМ, после опроса 1600 человек в 138 населенных пунктах и 46 регионов России.
Согласно данным опроса, самым популярным алкогольным напитком среди населения страны является пиво – его назвали в качестве предпочтительного более 50 процентов россиян. Также граждане любят выпивать водку – 31 процент и еще вино – 29 процентов. Не очень любят у нас в стране шампанское, его предпочитают всего 10 процентов, коньяк и бренди – 6 процентов, слабоалкогольные коктейли – всего 4 процента, а мартини и вермут – только 3 процента. В качестве самых нелюбимых спиртных напитков у россиян были названы ликеры, виски, джин и ром – менее одного процента населения употребляют данные напитки.
Пиво и водку в основном предпочитают те граждане, кто выпивает более одного раза в месяц. Большинство россиян, употребляющих алкоголь примерно раз в месяц, в качестве любимого спиртного напитка назвали вино. Также вино является самым популярным алкогольным напитком у тех людей, кто очень редко выпивает спиртное – 42 процента. В основном россияне, которые очень редко употребляют алкоголь, предпочитают нетрадиционные для России напитки, такие, как, коньяк, мартини, виски и ликеры.
Аналитики ВЦИОМ сообщили, что основная масса опрошенных россиян положительно относятся к изменениям, которые были внесены правительством относительно закона о продаже и производстве спиртосодержащей продукции. Особенное одобрение среди граждан вызвали меры, касающиеся детей и подростков, то есть запрет на продажу спиртных напитков в местах, находящихся в близи детских, образовательных и спортивных учреждений – 94 процента, а также запрет на рекламу алкоголя в продукции, предназначенной для продажи несовершеннолетним.
Кроме того, большинство респондентов согласны с запретом на продажу спиртного в местах массового скопления людей – 89 процентов, распитие алкоголя в общественных местах – 84 процента и его продажу в ночное время по всей России. Около 80 процентов опрощенных считают, что алкогольные напитки необходимо реализовывать только в магазинах, 78 процентов – согласны с отнесением пива к алкогольной продукции, что запрещает его продажу в ларьках. Меньше всего граждане согласны с поправкой, которая запрещает продажу спиртного в таре объемом более 0,33 литра.
Россияне весьма поддерживают решение правительства об ограждении детей и подростков от употребления алкоголя, в этом мнении единодушны как выпивающие, так и совсем непьющие. Те, кто регулярно выпивают, отрицательно относятся к отнесению пива к алкогольной продукции – 52 процента, а запрет на продажу спиртных напитков крепче 7 процентов в таре объемом более 0,33 литра вызывает несогласие у 48 процентов респондентов.