Не первый день со всех экранов телевизора и журналов смотрит на нас покойный Стив Джобс. Смерть основателя огромной IT-корпорации затмила все остальные новости в мире, даже массовые протесты в США, финансовый кризис и нескончаемые войны в Ливии, Сирии и Афганистане.
Конечно, никто не спорит, что смерть еще молодого мужчины 56 лет, после долгой и мучительной борьбы с раком – весьма печальная новость. Тем паче она печальнее тем, что все усилия современной медицины никак не помогли ему. Если уж миллиардер не смог победить свой недуг, то, что остается тогда нам - простым смертным?
Но в то же время, наблюдая за тем, как толпы людей идут траурной процессией неся в руках различные айпады и айфоны, зажженные свечи, приносят охапки цветов в фирменные магазины Apple, тем самым создавая впечатление создания новой религии и поклонения, то поневоле начинаешь испытывать некоторое разочарование.
Возникает мысль о том, как скучно живем мы на белом свете, господа, если даже не можем придумать себе нового нормального героя.
Вспоминается, что когда умер Ленин, то сотни тысяч людей стояли часами на морозе в очереди, чтобы проститься с вождем революции и увидеть гроб с телом покойного. А когда в Египте умер Гамаль Абдель Насер, то пять миллионов граждан страны вышли на улицы Каира. То есть в обоих случаях, не думая о том хорошо это или плохо, однако люди считали нужным выйти на улицы и отдать дань тем, кто в своей жизни помог им обрести надежду, свободу и достойную жизнь. Тогда для людей на первом месте стояли свобода, демократия гораздо лучшая жизнь.
А что дал своим поклонникам Стив Джобс – айпод, айфон? Но взывать к разуму адептов новой религии Apple бесполезно, потому, что их бог, их Учитель умер, в мире погасли светлые краски.
Для справки: знаете, как еще называют айфон? Например, Jesus Phone есть сведения, что по количеству пользователей айфон и Иисус находятся примерно на одном уровне. И нет никакого значения, для фанатов Джобса, что основную массу продуктов компании Apple за последние десять лет разработал для нее Джонатан Айв. Также для них, неважно, что все популярные в народе экраны для айфонов изготавливает корейская LG, а собирают эти самые айфоны днем и ночью на фабриках китайские рабочие.
Конечно, у Америки есть причины оплакивать конец эпохи Джобса, потому, что для всей широкой общественности, несмотря на британо-корейско-китайские корни этого популярнейшего продукта, компания Apple является по большему счету американской. Это последнее слово техники, чем в свое время являлся «паккард» и «дюзенберг».
В прежние годы, когда только появились первые компьютеры, они очень часто страдали от различных сбоев, 95 процентов из них просто-напросто «зависали» ни с того, ни с сего. Именно тогда появилось мнение, что эппловские «макбуки» являются самыми надежными, и с ними почти никогда не случается подобное хотя они и стоят в два раза дороже. Вот отсюда и началось закладывание первых кирпичиков Храма под названием Apple – заплати бешеные деньги, но зато при этом почувствуй свое превосходство над другими пользователями с их IBM’ами и «компаками».
Прошли годы, поменялось несколько поколений процессоров, однако принцип остался прежним – если покупатели переплачивают за продукцию, то они взамен должны получать все самое качественное, чтобы чувствовать себя особенными, не такими, как все.
А ведь специалисты уже не один раз упоминали о том, что айпод по своим характеристикам намного уступает аналогичной продукции корейских и японских компаний. Например, одна тайваньская компания НТС гораздо раньше выпустила в продажу свой смартфон с сенсорным экраном, чем появился айфон.
Но все это не смущает фанатов Apple, что ж это их выбор, их деньги.
Прощай, Стив Джобс – самый успешный маркетолог современности, продавец грез и чувства превосходства над другими.