Интернет-маркетинг, будучи инновационным и высокотехнологичным направлением в области продвижения и рекламы, постоянно предлагает компаниям разнообразные способы раскрутки. Работа с различными инструментами иной раз подразумевает выделение отдельных подтипов деятельности в продвижении такого рода. В частности, благодаря росту популярности социальных сетей последней тенденцией стало SMO-продвижение сайта.
Раскрутка ресурса в социальных сетях по своей сути достаточно похожа на поисковое продвижение. Так, она также включает в себя проведение оптимизации продвигаемого веб-ресурса с учетом требований социальных медиа. Однако здесь преследуется немного другая цель: вместо оптимизации под поисковую систему происходит адаптация сайта под человеческий фактор. На первый план выходит уникальность и необычность контента веб-ресурса.
Гуру маркетинга во Всемирной сети давно научились использовать эффект «сарафанного радио», который работает в социальных сетях, в свою пользу. При создании сайта и его последующем развитии необходимо подобрать для его наполнения такой материал, который будет вызывать интерес у большого количества пользователей. Частое цитирование содержимого сайта на различных страницах позволит охватить широкую аудиторию потенциальных покупателей и избежать больших финансовых затрат. В этом смысле SMO-раскрутка сайта более эффективна по сравнению с поисковым продвижением.
Кроме того, продвижение в социальных сетях подразумевает также и постоянное общение с пользователями. Рекомендуется создать базу лояльной аудитории, которая будет организовывать обсуждения, комментировать ссылки и нажимать на кнопки «Мне нравится». При этом можно устанавливать дополнительные возможности, которые позволят веб-ресурсу взаимодействовать со своими читателями: выбирать лучшего комментатора, устраивать опросы и голосования и т.д. О техническом обеспечении можно позаботиться либо во время создания сайтов, либо подключить их позднее.
Так или иначе, комплексная стратегия по раскрутке сайтов будет, скорее всего, включать в себя работу во всех направлениях. Для достижения наилучшего эффекта нельзя обойтись как без SEO-, так и без SMO продвижения. Такой подход обеспечит также и возможность обезопасить компанию от риска внезапного спада посещаемости.