Первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что российское правительство собирается ввести ограничения на ввоз старых иномарок за счет введения утилизационного сбора. Таким образом, планируется компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на поддержанные иномарки, после вступления страны в ВТО.
По словам Шувалова, экономическая составляющая утилизационного сбора будет иметь такой размер, что сделает невыгодным импорт старых автомобилей на таможенную территорию.
В начале премьер-министр России Владимир Путин уже упоминал о возможности введения утилизационного сбора. Ранее на совещании в Тольятти, посвященном развитию автомобильной промышленности, Путин согласился с представителем Гринписа, относительно данного предложения.
Глава правительства заявил, что инициатива является вполне рациональным предложением. Многие цивилизованные страны мира уже ввели на своей территории такие утилизационные сборы. Нет никаких причин, чтобы отказаться от этого сбора в РФ. Подобные налоги в первую очередь должны будут касаться зарубежных производителей. Что касается отечественных компаний, то необходимо будет сформулировать меры по их поддержке в данном направлении.
Ответственность за сбор средств с производителей импортных автомобилей Владимир Путин возложил на Федеральную таможенную службу. Российские производители в свою очередь должны будут предоставить необходимые гарантии по утилизации своей продукции.
На днях Минпромторг выступил еще с одним предложением, которое касается отечественных автомобилистов. Речь идет о введении дифференциальных ставок для экологически безвредных и экологически вредных автомобилей. Чиновники считают, что последние должны платить больше.