На днях Минпромторг выступил с предложением ввести специальные сборы за утилизацию автомобилей. Сборы будут взимать, как с импортных, так и отечественных моделей. Пока еще конкретно не был определен размер подобных сборов. Известно только, что при введении утилизационных сборов тарифы будут гибкими, стоимость пошлины для новых автомобилей будет значительно меньше, чем за подержанный.
Планируется при помощи этих мер укрепить рыночные позиции новых автомобилей после вступления России в ВТО.
После вступления страны в ВТО сборы для машин менее семи лет будут составлять 25 процентов. В настоящее время эта пошлина составляет 35 процентов на автомобили не старее пяти лет.
Специалисты считают, что отсутствие такого утилизационного сбора будет способствовать переполнению авторынка России подержанными иномарками. На сегодняшний день импорт таких машин в год составляет от 100 до 1500 тысяч автомобилей, а после вступления в ВТО может достигнуть и докризисных цифр в размере 500 тысяч.