18 июля 2011

Вступление в ВТО не смягчит требования к иномаркам

Категория: АвтоMotor

Вступление в ВТО не смягчит требования к иномаркам

Российские власти не планируют смягчать требования, которые касаются системы сборки автомобилей иностранных компаний на территории страны в обмен на разрешение вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО). Об этом заявил премьер-министр страны Владимир Путин во время своей встречи с работниками Магнитогорского металлургического комбината.

В нашей стране режим промышленной сборки подвергся изменениям в феврале этого года. Согласно этим поправкам, правительство установило, что новый завод по производству автомобилей должен собирать по полному циклу (сборка всех основных узлов на территории страны) как минимум 300 тысяч автомобилей в год, а для действующих заводов норма обозначена, как 350 тысяч автомобилей. Кроме того, не менее 30 процентов выпускаемых автомобилей должны оснащаться двигателями и коробками передач только отечественного производства.

Российский премьер-министр уже не первый раз выступает с заявлениями, что страна никогда не поступиться своими политическими и экономическими принципами ради вступления в ВТО. Месяц назад глава правительства России сообщил, что после вступления в данную организацию, рынки страны все равно не станут полностью открытыми для товаров зарубежных производителей. Хотя многие чиновники утверждают, что Россия весьма заинтересована во вступлении во Всемирную торговую организацию.

Путин в своей речи рассказал о том, что члены европейской комиссии и многие американские партнеры обсуждают условия вступления России в ВТО. При этом они настаивают, чтобы власти страны сняли требование по выпуску 300 тысяч автомобилей и локализации на 60%. Однако позиция правительства в этом вопросе неизменна и тверда. Это своего рода черта, через которую невозможно переступить, чтобы не поступиться интересами отечественных производителей.

В настоящее время, согласно новым требованиям, соглашения о промышленной сборке заключаются с производителями автомобилей на срок не менее восьми лет. За этот срок, предприятие обязано довести уровень локализации всех производимых автомобилей до 60 процентов.

Также, для соответствия новому режиму промышленной сборки, все автопроизводители обязаны каждый год предоставлять план увеличения объемов производства. Кроме того, им необходимо также отчитываться о своих основных показателях работ, таможенной стоимости компонентов, поставщиках и уровне локализации. Если предприятие будет соблюдать все эти требования, то в итоге ей предоставится право осуществлять беспошлинный или льготный (пошлина до 5%) ввоз автомобильных составляющих.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 2596



Комментарии