Депутаты Госдумы рассматривают новый проект, согласно которому будет значительно сокращено количество служебных автомобилей чиновников. Придется им в основном пользоваться своим личным транспортом. Оставшийся же служебный транспорт, как ранее предложил премьер-министр Владимир Путин, заменят на автомобили российского производства.
Правительство страны уже почти полностью урегулировала вопрос, согласно которому государственные ведомства будут в обязательном порядке закупать для пользования только те машины, которые были изготовлены на территории стран, входящих в Таможенный союз. В настоящее время Минэкономразвития и Минпромторг готовят соответствующие постановления. По словам заместителя руководства Минпромторга Алексея Рахманова, данный документ вступит в законную силу со следующего года.
Однако депутаты Госдумы решили пойти еще дальше и не просто заменить дорогие иномарки, на более дешевые отечественные автомобили, но вообще сократить численность служебного автопарка чиновников. Об этом сообщил зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Далее планируется ограничить доступ некоторых автопроизводителей для участия в тендерах.
Гутенев заявил, что после того, как предложение премьера Путина получит законную силу, то чиновники продолжат закупать иномарки, правда уже произведенные в России. Однако потраченные на это денежные средства из бюджета, все равно будут поступать на счета иностранных производителей. Поэтому необходимо ограничить закупки служебных автомобилей не только самим фактом их производства в России, но также еще и уровнем локализации, который обеспечивает производитель данных машин. Проще говоря, необходимо будет закупать автомобили только у тех заводов, которые при сборке машин используют примерно треть отечественных деталей.
Напомним, что ранее с легкой руки Путина уже были установлены новые условия промышленной сборки транспорта в России. Согласно этим условиям, автопроизводители должны обеспечивать уровень локализации не менее 60 процентов. Однако, даже на сегодняшний день немногие компании придерживаются установленного порога локализации компонентной базы.
Зампред комитета Госдумы предлагает ограничить право участия в тендерах иностранных автопроизводителей. По его мнению, к госзаказам можно допускать только те компании, которые придерживаются соглашения о локализации, хотя бы на 30 процентов и согласны постепенно увеличивать пропускной порог. Также условно-российскими предлагается считать иномарки, имеющие уровень локализации в размере 60-80 процентов.
Что касается предложения депутатов об ограничении количества служебного автопарка для чиновников всех уровней и рангов, то взамен этого предлагается ввести монетизацию транспортных льгот, а также более широко использовать личный автотранспорт. Проще говоря, часть затрат по эксплуатации автомобилей будет компенсироваться государством. Как сообщил Гутенев, на содержание служебной машины среднего класса, с учетом жизненного цикла автомобиля, эксплуатационных затрат, зарплату водителя и так далее министерства и ведомства в среднем тратят около ста тысяч рублей в месяц. Если умножить эту цифру на число всех служебных автомобилей по стране, то в сумме получатся миллиарды бюджетных средств.
Однако, по некоторым сведениям, в общих правилах закупки российских машин могут появиться исключения. В частности, МВД собирается обсудить некоторые вопросы закупки иностранных автомобилей. Также, скорее всего, российское правительство не сможет отказаться от закупки представительских машин для приемов высокопоставленных международных чиновников.