Трасса сквозь центр Лос-Анжелеса была построена за сутки и в 6,5 раз дешевле, чем в Москве.
Власти города и дорожные строители показали всему миру нереальную скорость и стоимость строительства автодорог. Четырехполосная трасса длиной 16 км должна прокладывалась через центр города. Жителям были компенсированы вынужденные объезды и стояние в пробках. Стимулом для быстрого проведения работ выступил штраф в $6000 за каждые 10 минут задержки. Строителям ничего не оставалось, кроме как закончить работу раньше на 18 часов, за 30 часов вместо отведенных двух суток. При том стоимость строительства оказалась в 6,4 раза меньше, чем строительство Четвертого кольца автодорог Москвы. Российские чиновники осторожно предполагают, что строительство дорог в нашей стране может обходиться процентов на 40 дешевле.
Муниципальные власти Лос-Анжелеса сумели избежать огромной пробки на месте строительства 16-ти километров 405 участка четырехполосной трассы, проходящей через самый центр города. Это оказалось возможным благодаря мерам, принятым не только чиновниками, но и бизнесменами и автомобилистами города.
Местное дорожное движение по праву считается одним из самых сильных с США, поэтому возможность возникновения транспортного коллапса приводит в ужас и власти, и горожан. Такие ситуации в городе возникали лишь дважды. Впервые - во время проведения летней Олимпиады в 1984 году, а второй раз – во время визита папы Римского Иоанна Павла II в 1987 году.
Статистика показывает, что каждый выходной в июле по главной транспортной артерии, соединяющей долину Сан-Фернандо и западный Лос-Анджелес, проезжает полмиллиона автомобилей. Даже краткосрочное закрытие шоссе грозило стать настоящей катастрофой и вызывало панику среди горожан. Голливудские звезды высказывали свои опасения по поводу предстоящего закрытия автодороги. По словам The Los Angeles Times, которые привела Lenta.ru, предстоящий транспортный коллапс горожане и журналисты назвали «кармагеддон».
Реконструкция была назначена на уикенд 16-18 июля. Местные власти начали кампанию по очистке автодорог от личного транспорта. Многие автомобилисты не стали садиться за руль.
Оперативные службы города оплачивали сотрудникам гостиничные номера, чтобы те из-за пробок не опоздали на работу. В метро и автобусах ввели бесплатные маршруты.
Частные кампании не остались в стороне. Авиакомпания JetBlue осуществляла рейсы между аэропортами города, билеты на получасовой полет за $4-5 были полностью проданы. Организации сектора развлечений делали огромные скидки на время пробок.
Частные подрядчики, проводившие ремонт трассы, должны были облагаться штрафом в 6 тысяч долларов за каждые 10 минут работы сверх положенного времени.
Общие усилия властей и жителей позволили мэру города Антонио Вилларайгосу объявить, что реконструкция дороги была завершена на 18 часов раньше, менее чем за 30 часов. Подрядчики получили премию, сумма которой не озвучивалась.
Строительство участка дороги в 16 км обошлось примерно в миллиард долларов, что составляет $ 62,5 млн. за километр. Эта сумма в 6,4 раза меньше, чем стоимость километра дороги на Четвертом кольце Москвы, которая приближалась к 400 миллионам.
Сергей Павленко, глава Росфиннадзора признался, что затраты могли быть на 40 % меньше. «Рентабельность, стройка и честность – понятия несовместимые», - сказал он. Международные эксперты и Всемирный банк сочли, что цена завышена сильнее. Стоимость километра аналогичной дороги в Китае - $2,9 млн., даже в Бразилии, с труднодоступным рельефом, эта сумма составит $3,6 млн. В России же средняя цена за километр автодороги составляет $12,9 млн, что весьма немного по сравнению с Четвертым транспортным кольцом ($400 млн) или $134 млн за километр трассы Москва-Санкт – Петербург.
Строить хорошо и быстро у нас тоже не умеют. Старый асфальт снимают и заменяют на плохой новый, замечает Движение автомобилистов РФ. Организации, выполняющие дорожные работы по госзаказу, дают гарантию всего 1-2 года, вместо положенных 8 по российским и 20-25 по китайским нормам.
Скорость, проявленная дорожниками в Лос-Анджелесе, для нас является несбыточной мечтой. Крупные города стоят в мертвых пробках неделями из-за мелкого ремонта автодорог. Автовладельцы часто размещают фотографии, на которых видно, что дорога заблокирована, вокруг пробки. А ремонтные работы даже не начинались.
В России средства на восстановление дорог добываются очень легко, не менее трети из них, по мнению «Нового региона», поступает из транспортного налога, то есть из кошельков владельцев авто. А белый дом опять предлагает повысить стоимость литра бензина на 8 рублей, поднимая акцизы, чтобы автовладельцы еще больше средств отдавали на некачественный ремонт дорог и постоянные пробки.