Расход топлива – это один из основных критериев, на который нужно обратить внимание. Лишних полтора-два литра на сотню выливаются в увеличение стоимости эксплуатации на 15-20 процентов в год. Чем больше ездит машина, тем более экономичной она должна быть. Второй важный показатель – это стоимость расходных материалов. Один из ключевых индикаторов – цена подвески и работы по замене масла. Учитывая, что совершать эти действия придётся постоянно, Вы сможете примерно рассчитать свои финансовые силы.
Например, замена подвески в Рено будет значительно дороже, чем аналогичная работа в Фольксвагене. Но конкретная цифра будет зависеть от марки автомобиля и от года выпуска. Учитывая состояние российских дорог, обязательно придётся менять резину: если не каждый сезон, то как минимум раз в 3-4 года. Это тоже существенная статья расходов, и здесь конкретная цифра зависит от многих факторов: тип диска, размер колеса, марка производителя.
Когда Вы сузили поиск за счёт оптимальных ценовых групп, обязательно почитайте, что говорят о машине водители. Это один из важнейших критериев покупки. К примеру, отзывы о Ниссан Альмера достаточно хороши: водители отмечают мягкий ход, комфортабельный салон, приятный внешний вид. Но есть и некоторые проблемы: двигатель плохо переносит бензин, произведённый на наших НПЗ, поэтому придётся часто менять фильтры.
Далеко не всегда низкая стоимость того или иного решения свидетельствует об экономии. Яркий пример – это Лада и Дэу, наполнившие наши рынки. Покупка кажется действительно недорогой: всего за 200-250 тысяч рублей можно купить новую машину.
Но при более детальном расчёте убыточность становится очевидной. Многие детали придётся менять с невероятной частотой: раз в 100, 250 километров. И нецелесообразность покупки тут же разочаровывает водителя. В этом деле спешить нельзя: лучше лишний месяц покататься на маршрутке, чем поминать недобрым словом автопром.