17 мая 2012

Зеленая планета: экобаланс природы и человека

Категория: Общество

Зеленая планета: экобаланс природы и человека  С каждым годом экология жизни в городах только ухудшается, процент рождаемости здоровых детей падает, а  на прилавках магазинов и супермаркетов становится все меньше продуктов без консервантов и химически опасных добавок.

Как сохранить природу и свое собственное здоровье,  здоровье близких? Что может сделать обычный человек в этой ситуации?

 Экотовары, биотовары, экологически чистые, здоровые продукты - все это обозначения  100% натуральных  продуктов питания и быта, призванные работать на благо человека и самой природы.  Часто ли мы задумываемся о том, что едим, одежду из каких материалов носим,  на каких автомобилях ездим, в конце концов, каким воздухом дышим? В большинстве случаев люди даже не задумываются о натуральности в  их жизни, не говоря уже о сохранении чистоты природы.  И только небольшая часть населения планеты сделала свой выбор в пользу "Эко".

Радует тот факт, что спрос на экологические товары есть. Особенно в США и странах Европы. Там рынок экотоваров  - это отдельная большая индустрия, возникшая в противовес  крупным пищевым и продовольственным корпорациям.  В погоне за низкими ценами на продукты питания и быта, резко упало и качество продукции. На полках магазинов практически не осталось натуральных, полезных для человека товаров.

Если в магазине нашей страны Вы нашли продукт с маркировкой БИО, будьте предельно бдительно. Дело в том, что в России на законодательном  уровне запрещено использовать в рекламных целях словосочетания "экологически чистые продукты". У нас, к сожалению, нет БИО- стандарта. Поэтому экологичность и натуральность каждый производитель понимает по-своему.

Как же тогда отличить чисто натуральный продукт от подделки?

Сейчас в России спрос на такие эко товары начинает медленно, но уверенно расти. Это и продукты питания, и бытовая химия,  средства личной гигиены, детские товары, косметика и предметы интерьера.  Экотовары дороже в  1,5 - 2 раза аналогов гипермаркетов.  Цикл производства подобных товаров безопасен для человека и безвреден для экологии.  Эти товары практически не вызывают аллергии, не содержат в своем составе красителей,  ароматизаторов, искусственных добавок и консервантов. Срок годности у таких изделий невелик.  Упаковка  также является экологической и изготовлена из вторичного сырья.

Сейчас ведутся "горячие" обсуждения проблемы эко-сертификации в России, ведутся переговоры в рамках ВТО.  Хочется надеяться, что в ближайшем будущем  на нашем рынке займут свою достойную нишу экологически чистые, органические товары.  И людей, заботящихся о своем  и "природном" здоровье  станет намного больше.

 

 



Вернуться назад »
  • Просмотров: 2959



Комментарии