Смотреть узбекский видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

13 мая 2013

Ученые выяснили, что мозг человека способен вырабатывать антибиотики

Ученые выяснили, что мозг человека способен вырабатывать антибиотики Исследователи Люксембургского университета выяснили, что иммунные клетки мозга способны выделять итаконовую кислоту – вещество, препятствующее размножению бактерий.

Ранее ученые считали, что итаконовая кислота является продуктом метаболизма углеводов грибами рода Aspergillus. Но недавно группа исследователей под руководством доктора Алессандро Мишелучи обнаружила, что эту кислоту также способны производить микроглии (клетки центральной нервной системы, борющиеся с инфекцией) млекопитающих.

Выяснили они это в результате эксперимента, который был произведен в лаборатории университета Люксембурга. Как заявил руководитель исследования доктор Мишелучи, после того, как было обеспечено взаимодействие микроглиальных клеток, находящихся в белом и сером веществе мозга, с бактериальной мембраной, то микроглии произвели буквально целый коктейль из продуктов метаболизма. Далее исследователи подвергли вещества, выработанные клетками центральной нервной системы анализу, в результате чего и обнаружили среди них итаконовую кислоту.

По словам исследователя Карстена Хиллера, специализирующего на металобомике, данная кислота играет важнейшую роль в производстве красителей и пластмасс. Известно, что в промышленных биореакторах (устройствах, где происходит смешивание культурной среды) для массового производства итаконовой кислоты используют грибы рода Aspergillus. Поэтому большим сюрпризом для ученых был тот факт, что клетки млекопитающих также способны синтезировать данное вещество.

Чтобы выяснить, каким образом могут производить итаконовую кислоту, исследователи решили сравнить последовательность соединения человеческих белков и грибных ферментов. Далее они выделили человеческий ген, имеющий похожий с грибным ферментом код. Им оказался ген IRG1. Чтобы до конца прояснить ситуацию, специалисты внедрили IRG1 в другие клетки. В итоге, эти клетки также начали производить итаконовую кислоту.

Доктор Мишелучи сообщил журналистам, что результаты исследования просто потрясли их группу. Оказывается, ученым удалось получить первое доказательство того, что мозг способен вырабатывать эндогенные антибиотики. По словам исследователя, пока еще науке мало известно об иммунных процессах, происходящим в головном мозге. Но уже сейчас эксперты подозревают, что между иммунной системой и болезнью Паркинсона существует прямая связь. В ближайшее время группа ученых планирует тщательно изучить, каким образом инфекции действуют на микроглии. Возможно, что в будущем это поможет в диагностике и лечении болезни Паркинсона.