Жаркое лето, постоянные пробки на дорогах — пожалуй, лучших условий для перегрева двигателя не найти. Но явление это очень нежелательное и опасное для автомобиля. Так как же тогда его избежать? Тем более, что от перегрева на 100 % не застрахован ни один автомобиль.
В исправной машине перегрев заведомо исключается. На высокой скорости движения охлаждение гарантируется воздушным потоком, который продувает радиатор. На низкой скорости системе помогает вентилятор. Антифриз, применяемый в современных автомобилях, циркулирует от помпы к двигателю и обратно, если двигатель не нагрет. Если же мотор достиг определенной температуры, то открывается клапан термостата и антифриз циркулирует уже через радиатор.
Первых признаков перегрева не так много. Во-первых, это показания температурного датчика двигателя на приборной панели. Если стрелка ушла в красную зону, нужно незамедлительно остановиться и выяснить все обстоятельства. Во-вторых, появление детонации. Это явное свидетельство критической температуры в системе охлаждения. Заметить это можно по необычному звону, появляющемся при нажатии на педаль газа. В-третьих, самое очевидное — пар и дым из под капота. Правда, появляются они лишь в том случае, если предыдущие 2 признака были проигнорированы.
Причины перегрева могут быть самыми разными, но все они, как правило, так или иначе связаны с системой охлаждения. Пожалуй, самой частой и распространенной причиной является банальная утечка антифриза. Это может стать следствием трещин в шлангах системы, ослабления хомутов, износа уплотнителя насоса и так далее. Также к этому могут привести резкие перепады температуры, низкое качество охлаждающей жидкости или форсирование водных преград.
Загрязнение радиатора грязью, пылью, тополиным пухом или даже обыкновенной листвой также крайне негативно сказывается на его работе. Но от вышеописанных загрязнений его можно довольно легко отчистить, а вот если на радиаторе есть следы от накипи или загрязнения от разного рода герметиков, то чистка может обойтись весьма дорого. Более того — иногда радиатор вообще не поддается очистки и единственным выходом станет его замена.
Другой не менее частой причиной злосчастного перегрева является термостат. При его поломке антифриз начинает циркулировать исключительно по малому кругу, не поступая в радиатор и, следовательно, не охлаждаясь. В этом случае, конечно же, термостат подлежит замене. Помпа также может выйти из строя, что приведет к плохому и недостаточному движению антифриза по системе охлаждения.
Электровентилятор является одной из составных частей системы охлаждения любого современного автомобиля. Поэтому выход его из строя незамедлительно отразится на работе автомобиля. Проблема может быть как в отошедшем проводке, так и поломке электродвигателя вентилятора.
Еще одна причина — утрата камерой сгорания двигателя герметичности. Правда, такая причина возможна только в том случае, если перегрев случается уже не в первый раз. Из-за этого прогорают прокладки головки, возникают трещины в цилиндрах, деформируется блок.
Что же делать, если двигатель стал перегреваться прямо в дороге? Первый делом нужно включив аварийную сигнализацию остановиться и заглушить двигатель. Затем поднять капот и подождать хотя бы минут 20. Этого должно хватить на то, чтобы двигатель остыл. Если антифриз выкипел, но явных признаков протекания не удалось обнаружить, то необходимо дождаться, когда температура в системе охлаждения снизится и аккуратно долить недостающее количество антифриза. Затем нужно попробовать запустить двигатель — если температура растет слишком быстро, то лучше вызвать эвакуатор. Ведь причина может быть и в электровентиляторе, и в термостате и даже в самом радиаторе, а с устранением таких поломок в дороге может справиться далеко не каждый водитель.
Необходимо помнить, что при перегреве двигателя на горячем моторе нельзя ни в коем случае откручивать пробку от бачка с охлаждающей жидкостью. При высокой температуре в системе поднимается давление и открытие пробки может привести к ожогам лица и рук. Поливать перегретый мотор водой также будет очень плохим решением, так как при резком перепаде температуры могут появляться микротрещины.
В исправной машине перегрев заведомо исключается. На высокой скорости движения охлаждение гарантируется воздушным потоком, который продувает радиатор. На низкой скорости системе помогает вентилятор. Антифриз, применяемый в современных автомобилях, циркулирует от помпы к двигателю и обратно, если двигатель не нагрет. Если же мотор достиг определенной температуры, то открывается клапан термостата и антифриз циркулирует уже через радиатор.
Первых признаков перегрева не так много. Во-первых, это показания температурного датчика двигателя на приборной панели. Если стрелка ушла в красную зону, нужно незамедлительно остановиться и выяснить все обстоятельства. Во-вторых, появление детонации. Это явное свидетельство критической температуры в системе охлаждения. Заметить это можно по необычному звону, появляющемся при нажатии на педаль газа. В-третьих, самое очевидное — пар и дым из под капота. Правда, появляются они лишь в том случае, если предыдущие 2 признака были проигнорированы.
Причины перегрева могут быть самыми разными, но все они, как правило, так или иначе связаны с системой охлаждения. Пожалуй, самой частой и распространенной причиной является банальная утечка антифриза. Это может стать следствием трещин в шлангах системы, ослабления хомутов, износа уплотнителя насоса и так далее. Также к этому могут привести резкие перепады температуры, низкое качество охлаждающей жидкости или форсирование водных преград.
Загрязнение радиатора грязью, пылью, тополиным пухом или даже обыкновенной листвой также крайне негативно сказывается на его работе. Но от вышеописанных загрязнений его можно довольно легко отчистить, а вот если на радиаторе есть следы от накипи или загрязнения от разного рода герметиков, то чистка может обойтись весьма дорого. Более того — иногда радиатор вообще не поддается очистки и единственным выходом станет его замена.
Другой не менее частой причиной злосчастного перегрева является термостат. При его поломке антифриз начинает циркулировать исключительно по малому кругу, не поступая в радиатор и, следовательно, не охлаждаясь. В этом случае, конечно же, термостат подлежит замене. Помпа также может выйти из строя, что приведет к плохому и недостаточному движению антифриза по системе охлаждения.
Электровентилятор является одной из составных частей системы охлаждения любого современного автомобиля. Поэтому выход его из строя незамедлительно отразится на работе автомобиля. Проблема может быть как в отошедшем проводке, так и поломке электродвигателя вентилятора.
Еще одна причина — утрата камерой сгорания двигателя герметичности. Правда, такая причина возможна только в том случае, если перегрев случается уже не в первый раз. Из-за этого прогорают прокладки головки, возникают трещины в цилиндрах, деформируется блок.
Что же делать, если двигатель стал перегреваться прямо в дороге? Первый делом нужно включив аварийную сигнализацию остановиться и заглушить двигатель. Затем поднять капот и подождать хотя бы минут 20. Этого должно хватить на то, чтобы двигатель остыл. Если антифриз выкипел, но явных признаков протекания не удалось обнаружить, то необходимо дождаться, когда температура в системе охлаждения снизится и аккуратно долить недостающее количество антифриза. Затем нужно попробовать запустить двигатель — если температура растет слишком быстро, то лучше вызвать эвакуатор. Ведь причина может быть и в электровентиляторе, и в термостате и даже в самом радиаторе, а с устранением таких поломок в дороге может справиться далеко не каждый водитель.
Необходимо помнить, что при перегреве двигателя на горячем моторе нельзя ни в коем случае откручивать пробку от бачка с охлаждающей жидкостью. При высокой температуре в системе поднимается давление и открытие пробки может привести к ожогам лица и рук. Поливать перегретый мотор водой также будет очень плохим решением, так как при резком перепаде температуры могут появляться микротрещины.