
Далеко не все люди ознакомлены с особенностями деятельности профессиональных PR-агентств. Для того чтобы исправить эту ситуацию, необходимо более детально остановиться на том, чем конкретно занимается PR агентство и каких бывает видов.
Для начала стоит отметить, что существует два типа PR-агентств:
- Подрядчики. К данной группе относят те агентства, которые предоставляют определенный перечень услуг и берут оплату по прайс-листу.
- Консультанты. К данной группе относят те компании, которые являются стратегическими партнерами. Работа таких агенств оценивается в часах.
Определить то, к какой именно категории относится та или иная компания, достаточно просто. PR-агентства, относящиеся к первому типу, ведут себя как типичные компании, которые предоставляют услуги. У них есть определенный перечень услуг, в рамках которого и ведется вся работа. Что касается деятельности агентств второго типа, то они работают несколько иначе. Такие компании разрабатывают новые методики работы, проводят семинары, конференции и другие информационные мероприятия. При работе с клиентом компания-консультант в первую очередь настоит на анализе рынка и других способах оценки ситуации, после чего уже предложит конкретные методы работы.
Нельзя однозначно сказать, что современные агентства стопроцентно принадлежат к той или иной категории. Скорее можно говорить о том, что по большинству критериев компанию можно отнести к какому-то типу. Как агентства-подрядчики, так и агентства-консультанты активно развиваются и мирно сосуществуют на рынке. Однако многие эксперты считают, что именно агентства-консультанты более подходят под определение PR-агентств.
Стоимость услуг каждого типа агентств зависит от того, насколько сложные комплексы мероприятий предлагают специалисты. Стоит отметить, что агентства, предоставляющие сложные многокомпонентные PR-услуги, найти не так-то просто, но и позволить себе сотрудничать с таким агентством может далеко не каждый.
Перед тем как решить, в какое именно агентство обращаться, необходимо четко определиться с тем, какие результаты должны быть достигнуты в ходе проделанной работы.