3 апреля 2014

«Вий» 2014 о западной «помощи» Украине

Категория: Культура

Один из вариантов прибыльного бизнеса – кинематограф. Сегодня различные сервисы позволяют не только публиковать фильмы собственного производства, но и получать за это деньги. О том, как начать собственный креативный бизнес, расскажет сайт для своих посетителей.

«Вий» 2014 о западной «помощи» Украине


Киноиндустрия давно стала бизнесом глобального масштаба. На ней делаются миллиарды долларов ежегодно.

Фильм, который в нынешнем году побил рекорды стартового проката, это «Вий» режиссёра Олега Степченко. Зрители, которые видят на афише это название, считают, что это повторение советской ленты 1967 года, в которой одну из главных ролей сыграла неподражаемая Наталья Варлей. Однако творение современных сценаристов и режиссёров явило весьма вольное прочтение известнейшей повести Гоголя. Если бы Гоголь имел сегодня возможность посмотреть новую ленту, снятую по мотивам своего произведения, то он был бы немало удивлён.

То, что новый «Вий» снят американской кинокомпанией Universal, фактически и предопределило не только манеру подачи материала, но и ход развёртывания сценария. Сценарий изначально, как может показаться, имеет много общего с повестью великого Гоголя, однако уже через несколько минут зритель может подумать, что монтажёры что-то напутали или работник кинотеатра по недоразумению запустил другой диск. Вместо украинского хутора на экране вдруг появляется британское поместье аристократов, в котором показано, как ревнивый отец застукал свою дочь в постели с неким учителем. Что делал этот учитель в аристократическом доме, и какое отношение этот дом вообще имеет к малороссийской действительности XVIII столетия, не сообщается.

Самое интересное, что если зритель выдержит досмотреть фильм до конца, то и в этом случае он вряд ли поймёт, почему гоголевского «Вия» нужно было связывать с неким бакалавром-картографом, который путешествовал по Европе.

В фильме разворачивается действо, которое в конечном итоге вдруг, неожиданно для зрителя, читавшего Гоголя, превращается в детектив. На самом деле никакой нечистой силы, никаких потусторонних обрядов, никаких ведьм и колдунов. Всё упирается в деньги. Ещё бы! Ведь нельзя забывать, что фильм снимался с участием западных коллег, которые и постарались привнести своё видение проблемы, озвученной Гоголем.

До конца фильма зритель не понимает, какую именно роль в киноленте играют жители украинского хутора, и уж тем более не понимают, что здесь делает англичанин. Особенно догадливые считают, что англичанин, роль которого исполнил реальный англичанин Джейсон Флеминг, это просто своеобразный вариант для раскрутки фильма. Видимо, режиссёру показалось, что на одном Чадове и Нине Руслановой он не выедет. Флеминг пришёлся кстати, и именно он и стал главным героем, причём непременно положительным, буквально спас украинский хутор от тьмы и невежества.

В связи с событиями, разворачивающимися на Украине сегодня, можно говорить о том, что фильм – почти пророческий. Именно в сторону Запада нынешняя Украина смотрит в надежде увидеть британского или американского «картографа», который поможет ей разобраться и со своими границами, и с «нечистой силой».


Вернуться назад »
  • Просмотров: 2297



Комментарии