31 января Грызлов, пользуясь этим указом, подписал распоряжение, согласно которому право на спецсигналы получили вице-спикеры, а сам спикер из скромности в перечень себя не включил. Впрочем, тогда единороссы клятвенно заверили, что никаких мигалок на машины все равно не вернут. «Принципиальное решение «Единой России» остается прежним, и пользоваться положенными нам мигалками мы не собираемся», – гордо сообщил вице-спикер Владимир Пехтин. «Иметь некие специальные номера, которые дают некие специальные права в автомобильном движении просто нелепо и опасно», – объяснил в свою очередь сам Грызлов. «Заместители председателя палаты от «Единой России» не станут оборудовать свои автомобили этими спецсигналами, хотя право такое они получат», – заверил он журналистов.
«Газета.Ru» решила проверить, как партия власти следует своим обещаниям. Для этого корреспонденты «Газеты.Ru» с раннего утра пятницы отправились на дежурство на думскую парковку. Машины со спецсигналами не заставили себя долго ждать.
Первой показалась «БМВ» седьмой серии с мигалкой, из которой вышел руководитель думского аппарата, соратник Грызлова Валентин Чернявский.
Примерно без десяти девять на Охотном Ряду показался и кортеж спикера Бориса Грызлова.
По традиции Грызлова сопровождала машина ДПС, но главное было на машине самого спикера: на крыше «Мерседеса» S500 сияла большая синяя мигалка.
С ней «Мерседес» Грызлова благополучно скрылся за черными воротами думского гаража.
Вслед за спикером потянулись и замы. С мигалкой на крыше припарковался автомобиль первого вице-спикера Олега Морозова, затем прибыла и «БМВ» секретаря генсовета партии Вячеслава Володина. Хотя Володин и был в первых рядах отказников от спецсигналов, мигалка каким-то образом вернулась и на его автомобиль.
«Мы их снимаем, а нам опять ставят. Каждое утро», – бросил Володин корреспонденту «Газеты.Ru», так и не сумев объяснить, что за высшие силы мешают единороссам в неравной битве с привилегиями.
Злополучный спецсигнал вскоре был обнаружен и на «Ауди» вице-спикера Владимира Катренко, и на «БМВ» его коллеги Артура Чилингарова. Таким образом, оказалось, что многомесячная борьба единороссов с мигалками закончилась победой последних.
«Мы вернули мигалки спустя три месяца после того как их сняли, потому что по указу президента нам положены 12 мигалок», – попытался объяснить «Газете.Ru» первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, не смущаясь прежними обещаниями единороссов мигалками не пользоваться. «Своей публичной акцией по снятию мигалок мы побудили отмену номеров с флагами и уменьшили число спецмашин в семь раз», – нашелся Морозов.
«Просто стыдно за коллег», – сказал в свою очередь «Газете.Ru» депутат Виктор Похмелкин, который в свое время вносил несколько законопроектов о запрете спецсигналов для представителей власти. «Одно дело, когда люди принципиально говорят: нам положена мигалка, и будем с ней ездить. А другое дело, когда сначала сами решили отказаться от них у всех на глазах, а потом втихаря вернули. Это лицемерие и обман избирателей», – пожурил депутат единороссов. Впрочем, по его сведениям, некоторые результаты борьба с автопреимуществами все же дала. «Отмена флажковых номеров вызвала жуткое раздражение и недовольство у тех, кто ими пользовался. Все-таки выданные взамен спецсерии (Госдуме положены номера спецсерий А…МР и Е…РЕ. – «Газета.Ru») не спасают: гаишники могут остановить, посчитав, что номера куплены», – объяснил он. Правда, на деле сотрудники ДПС предпочитают с обладателями спецномеров лишний раз не связываться.