В минувшую пятницу глава ГИБДД Виктор Кирьянов отчитался об успехах и пролоббировал ужесточение наказания за непропускание пешеходов.
Наивные депутаты естественно поверили в успех ГИБДД – ведь произошло снижение смертности на целых 12%. И все из-за столь продуманных мер, как ужесточения наказаний за нарушение.
Поэтому Виктор Кирьянов выходил из зала с довольным лицом. Новое ужесточение увеличит доходность бизнеса его ведомства минимум на 12%.
Однако, что это за 12%? Естественно депутаты не знают, что 12% - это как раз норма среднестатистической погрешности. То есть при изучении статистической информации именно столько составляет погрешность. Например, социологи ГИБДД могли считать погрешность по людям, умершим непосредственно на месте ДТП, а не по тем, кто умер в больнице. Или же рассчитывать процент смертности из расчета количества автомобилей. Легкие ошибки региональных ведомств и небольшие натяжки – вот вам и 12% успеха.
Обратим внимание, что уже 10 лет ГИБДД констатирует снижение смертности на дорогах, а общее число жертв все равно растет.
В этом вопросе у ГИБДД явно плохо с математикой.
Но их мотивация понятна. Любое ужесточение – это дополнительная доходная статья для ГИБДД. Теперь на каждом перекрестке будет стоять инспектор и его приятель в штатском. Приятель будет носком ноги касаться «зебры», а инспектор ловить и штрафовать все подряд машины. А вернее собирать взятки, которые по длинной пирамиде вертикали ГИБДД дойдут до самого верха, обогатив все ведомство на баснословные суммы.
Интересно, почему ни одному депутату в Думе не приходит в голову принять закон о борьбе с коррупцией в ГИБДД? Или они считают, что ее там нет? Видимо мотивация от Кирьянова действует сильнее…
Но самое интересное другое – это уровень идиотизма нового ужесточения наказаний.
Если думать логикой Кирьянова, то на дорогах происходят приблизительно такие сцены. Пешеход собирается перейти по зебре, а водитель не собирается его пропускать. Но пешеход, как бизон, идет упорно по своей зебре, а водитель упорно его не пропускает. В результате водитель сбивает пешехода. Где Кирьянов видел такие сцены? Разве что когда его личный водитель сбивал девушку…
На самом деле и водитель, и пешеход всеми силами стремятся избежать столкновения. И пешеходов сбивают совсем не по той причине, что водитель не пропускал пешехода на переходе. А по совсем другим. Например, пешеходы нередко перебегают ночью на красный свет. Или пешехода может быть не видно из-за другого автомобиля. Или пешеход может быть просто пьян. Или на дороге сильный гололед, а пешеход выскочил неожиданно для водителя. Или водитель пьян. То есть причины, какие угодно, но только не в нежелании водителя пропускать пешехода на зебре.
Более того, львиная доля тех, кто не пропускает пешеходов, стремятся не отогнать их с перехода, а объехать, не создав помеху самим пешеходам.
Но ни Кирьянов, ни его сотрудники не понимают логику ДТП и вообще движения на дорогах. Иначе не было бы многочисленных случаев, когда машины ГИБДД сбивали пешеходов. Зато они хорошо понимают, как сделать свой бизнес более прибыльным. И доросли до того уровня, чтобы в интересах своего кармана лоббировать Государственную Думу. Так как пропускание пешехода весьма спорная тема, то достаточно, чтобы в другом конце дороги пешеход коснулся зебры, чтобы любого водителя в 10 метрах от этого пешехода штрафовать за не пропущенного пешехода.
Какие результаты будут достигнуты этой мерой? На многих перекрестках появятся машины ГИБДД, а то и по две три. Около этих перекрестков образуются пробки, так как все будут ждать, когда же пешеходы пройдут. На нерегулируемых пешеходных переходах образуются многокилометровые пробки. И там видимо будут пастись уже десятки машин ГИБДД. Увеличится количество подстав в виде приятелей гаишников, «вовремя» ступающих на пешеходный переход. И увеличится количество ДТП и смертей на дорогах. Так как в результате этого и без того нервозная обстановка дорогах превратится просто инструмент психологического давления.
Инспектор ГИБДД у водителей уже давно не ассоциируется с безопасностью дорожного движения.
Он ассоциируется с рыночным матрешечником-рэкетиром, который хочет под любым соусом отобрать у водителя деньги.
Его задача не в том, чтобы водители ехали безопасно, а том, чтобы поймать их на каком-либо нарушении. И интересен им не злостный нарушитель, а водитель-лох, допустивший какую-либо ошибку.
И часто к этой ошибке его вынуждают при помощи подстав. Не редки также и разводы, когда инспектор пытается убедить водителя, в том, что он сделал некое нарушение, которого он не делал.
Современная система ГИБДД – это совмещенное с ужасающей коррупцией крючкотворство на дорогах.
На совести этой системы десятки тысяч жизней ежегодно. И Кирьянову надо было выступить на трибуне и сказать, что дела очень плохи и что нужно реформировать саму систему ГИБДД, которая коррумпирована на 100%.
Чтобы понять весь идиотизм этой системы, представим абстрактный случай.
Депутаты Думы, выслушав очередной доклад Кирьянова, вводят смертную казнь за любое существенное нарушение ПДД.
В результате безопасность на дорогах должна стать потрясающей, не так ли? Хотя бы потому, что водителей скоро не останется.
Однако как этот закон будет работать у нас?
Просто инспектора фантастически обогатятся на взятках и все. А количество ДТП от этого не сократится. И количество водителей не уменьшится.
Так какой смысл ужесточать наказания водителям, если даже смертная казнь не снизит количества ДТП? Не лучше ли присмотреться к самой системе ГИБДД?
К методикам их работы и к целям их жизнедеятельности? Посадить парочку инспекторов за взятку и парочку начальников за стимулирование коррупции у своего персонала??
http://www.iamik.ru/