Главный госавтоинспектор России Виктор Нилов во время круглого стола, прошедшего в минувший четверг, сообщил о принятых мерах, которые в будущем будут способные обезопасить пешеходов от автотранспорта. Согласно последним данным, каждый третий случай ДТП является наездом, а среди них каждый четвертый - это наезд прямо на пешеходной «зебре». Может в столице водители уже научились пропускать пешеходов, однако в других регионах страны, водители продолжают считать, что это пешеходы должны пропускать автомобили, а не наоборот.
Таким образом, для обеспечения лучшей безопасности пешеходов, предлагается оборудовать переходы специальными виброполосами – участки дороги перед «зеброй» нарезать фрезой. Специалисты считают, что эти виброполосы будут наносить автомобилям меньше вреда, чем «лежачие полицейские». Подобные меры. Уже давно применяют во многих странах мира, и они доказали свою эффективность. Кроме того, оборудование этих виброполос довольно дешевая процедура, так как не требует никаких дополнительных материалов.
Другие специалисты предлагают использовать на пешеходных переходах пластиковые полосы. Эти полосы с одной стороны помогут сохранить асфальтовое покрытие, а с другой стороны, в России очень мало такого асфальта, который подошел бы под этот пластик. Да и стоимость этих пластиковых полос довольно высока, тем более, что в некоторых регионах страны не могут даже средств отыскать на краску для обычной дорожной «зебры», не то, что для пластика. Сотрудники ГИБДД в ходе недавно проведенных рейдов выяснили, что в стране существует более 25 тысяч пешеходных переходов, на которых вообще отсутствует какая-либо разметка.
Госавтоинспекция не собирается останавливаться на достигнутом, и предполагает продолжить работу по выявлению в регионах таких вот невидимых «зебр». Также ГИБД планирует увеличить на дорогах количество знаков, предупреждающих водителей о пешеходном переходе впереди. Эти знаки будут покрывать специальной желтой светоотражающей пленкой. Ели дорожное полотно будет иметь несколько полос движения, то знаки «Пешеходный переход» будут ставить не только вдоль дороги, но также еще и вешать над проезжей частью. Перед самим переходом будет ставиться еще один специальный знак, который в настоящее время пока только ставят вне населенных пунктов и на дорогах с ограниченной видимостью.
Для самих пешеходов будут предусмотрены светоотражающие фликеры. Подобные приспособления на сегодняшний день используются в соседней Белоруссии. Хотя там тоже с применением фликеров не все так просто. Как оказалось не все из них подходят для обеспечения безопасности на дорогах. Например, если водитель движется со скоростью примерно 60 километров в час, то он успевает увидеть такой светоотражающий фликер только за три секунды до полного столкновения с пешеходом. Хороший сертифицированный фликер должен быть заметен водителю движущегося автомобиля еще на расстоянии 400 метров до пешехода. Эксперты говорят, что пешеходу необходимо иметь четыре таких фликеров, или же в идеале носить жилет со светоотражающими полосами.
Главный госавтоинспектор сообщил, что все эти полезные предложения были взяты с официального сайта ГИБДД, где в настоящее время пользователями было предложено более 150 рацпредложений. Видимо Госавтоинспекции есть чему поучиться.