Изделие «350» «Буря»
стратегическая крылатая ракета.
История проекта
МКР "Буря" на ПУ (полигон Капустин Яр) Ракета «350» проектировалась по нормальной самолетной схеме со среднерасположенным треугольным крылом с углом стреловидности по передней кромке 70о и тонким сверхзвуковым профилем. Корпус ракеты имел цилиндрическую форму, немного суженную спереди и сзади, внутри его по всей длине проходил канал воздухозаборника маршевого сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивным двигателем (СПВРД) РД-012 конструкции ОКБ-670 М.М.Бондарюка. Двигатель обеспечивал тягу 7,75 тонны. Передняя часть корпуса представляла собой сверхзвуковой диффузор с трехступенчатым конусом. Боевая часть размещалась в центральном теле сверхзвукового диффузора в носовой части корпуса. На ракете были установлены топливные баки кольцевой формы, которые окружали канал воздуховода.
В конструкции «Бури» широко использовался титан, а также другие термостойкие материалы, применявшиеся для герметизации, различных покрытий, изоляции, остекления и т.д.
На крестообразном хвостовом оперении были размещены аэродинамические рули. Система управления находилась в охлаждаемом отсеке в передней верхней части фюзеляжа. Датчики астронавигационной системы закрывались жаропрочными пластинами из кварцевого стекла. Инерциальная навигационная система ракеты разработана под руководством Г.Толстоусова, астронавигационная система типа «Земля» - в ОКБ-165 под руководством Р.Г.Чачикяна, приборный комплекс «Волхов» разрабатывался в НИИ-49. На конечном этапе полета ракета по командам системы наведения и автопилота с высоты около 25 км пикировала на цель.Макет ПУ Ла-350 "Буря"
После рассмотрения заказчиком эскизный проект ракеты был доработан в 1955 году, вес боевого заряда увеличили с 2,1 до 2,35 тонны. Вес МКР несколько увеличился (стартовый вес достиг 95 000 кг, вес маршевой ступени - 33000 кг). Для первой ступени ракеты главного конструктора А.М.Исаева с 1954 года разрабатывался четырехкамерный ракетный двигатель С2.1100 с турбонасосной системой подачи топлива. Два ускорителя («боковушки») обеспечивали стартовую тягу порядка 65 тонн каждый. Масса первой ступени составляла 54 тонны. Двигатели обеспечивали доставку конструкции на высоту 17500 метров, где происходило разделение первой и второй ступеней. Вскоре началось изготовление стартовых ускорителей первой ступени на заводе №207. Схема В-350 "Буря"
В процессе проектирования (в 1954-1956 гг) СПВРД РД-012У конструкторами ОКБ-670 было рассмотрено несколько компоновочных схем камеры сгорания (КС), модели которых отрабатывались на стендах ЦАГИ К 1957 г по окончании всего комплекса стендовой отработки РД-012 был подготовлен к летным испытаниям.
Двигатели 1 ступениОднако в 1958 г были получены новые ТТТ заказчика (ОКБ-301), и разработчикам из ОКБ-670 пришлось расширять высотный диапазон запуска двигателя и повышать его экономичность. Доработанный двигатель с укороченной камерой сгорания РД-012У с КС диаметром 1700 мм, оборудованный ТНА и системой регулирования, прошел полный цикл заводских и совместных летных испытаний (18 пусков) в составе КР «Буря». Двигатель продемонстрировал высокую надежность работы в экстремальных условиях на больших скоростях, при высоких температурах, что свидетельствовало о правильности заложенных конструкторских принципов Маршевая скорость «Бури» на высоте 16-25,5 км соответствовала М=2,8-3,3.
Двигатель непрерывно работал в течение 6 ч, его тяга доводилась до 12 900 кгс. Расчетную дальность полета 8000 км не удалось получить по причинам, не зависящим от СПВРД. В то время ни один из существовавших или разрабатывавшихся ЛА не имел столь высоких характеристик, многие из них не превзойдены и сегодня. В ходе работ по РД-012У был проведен комплекс фундаментальных теоретических исследований, освоены новые технологии и материалы, сооружено несколько стендов, разработаны методики испытаний, используемые и по сей день.
Тайны забытых побед. Буря - приказано уничтожить!
Летно-конструкторские испытания ракеты «Буря» начались 31 июля 1957 года на ГЦП-4 (Капустин Яр). Была выполнена попытка запуска. Первый же пуск с наземной наводимой по азимуту стартовой установки (восьмиосная железнодорожная платформа, установленная на поворотной конструкции) состоялся 1 сентября 1957 года. При старте произошел преждевременный сброс газовых рулей, ракета через несколько секунд упала и взорвалась. Во втором пуске ракета взорвалась в полете на 31 секунде, в третьем - на 63 секунде и в четвертом - на 81 секунде полета. Только 22 мая 1958 года в пятом пуске успешно прошла расцепка ступеней ракеты и был запушен маршевый СПВРД. Затем последовало три неудачных пуска.
стратегическая крылатая ракета.
История проекта
МКР "Буря" на ПУ (полигон Капустин Яр) Ракета «350» проектировалась по нормальной самолетной схеме со среднерасположенным треугольным крылом с углом стреловидности по передней кромке 70о и тонким сверхзвуковым профилем. Корпус ракеты имел цилиндрическую форму, немного суженную спереди и сзади, внутри его по всей длине проходил канал воздухозаборника маршевого сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивным двигателем (СПВРД) РД-012 конструкции ОКБ-670 М.М.Бондарюка. Двигатель обеспечивал тягу 7,75 тонны. Передняя часть корпуса представляла собой сверхзвуковой диффузор с трехступенчатым конусом. Боевая часть размещалась в центральном теле сверхзвукового диффузора в носовой части корпуса. На ракете были установлены топливные баки кольцевой формы, которые окружали канал воздуховода.
В конструкции «Бури» широко использовался титан, а также другие термостойкие материалы, применявшиеся для герметизации, различных покрытий, изоляции, остекления и т.д.
На крестообразном хвостовом оперении были размещены аэродинамические рули. Система управления находилась в охлаждаемом отсеке в передней верхней части фюзеляжа. Датчики астронавигационной системы закрывались жаропрочными пластинами из кварцевого стекла. Инерциальная навигационная система ракеты разработана под руководством Г.Толстоусова, астронавигационная система типа «Земля» - в ОКБ-165 под руководством Р.Г.Чачикяна, приборный комплекс «Волхов» разрабатывался в НИИ-49. На конечном этапе полета ракета по командам системы наведения и автопилота с высоты около 25 км пикировала на цель.Макет ПУ Ла-350 "Буря"
После рассмотрения заказчиком эскизный проект ракеты был доработан в 1955 году, вес боевого заряда увеличили с 2,1 до 2,35 тонны. Вес МКР несколько увеличился (стартовый вес достиг 95 000 кг, вес маршевой ступени - 33000 кг). Для первой ступени ракеты главного конструктора А.М.Исаева с 1954 года разрабатывался четырехкамерный ракетный двигатель С2.1100 с турбонасосной системой подачи топлива. Два ускорителя («боковушки») обеспечивали стартовую тягу порядка 65 тонн каждый. Масса первой ступени составляла 54 тонны. Двигатели обеспечивали доставку конструкции на высоту 17500 метров, где происходило разделение первой и второй ступеней. Вскоре началось изготовление стартовых ускорителей первой ступени на заводе №207. Схема В-350 "Буря"
В процессе проектирования (в 1954-1956 гг) СПВРД РД-012У конструкторами ОКБ-670 было рассмотрено несколько компоновочных схем камеры сгорания (КС), модели которых отрабатывались на стендах ЦАГИ К 1957 г по окончании всего комплекса стендовой отработки РД-012 был подготовлен к летным испытаниям.
Двигатели 1 ступениОднако в 1958 г были получены новые ТТТ заказчика (ОКБ-301), и разработчикам из ОКБ-670 пришлось расширять высотный диапазон запуска двигателя и повышать его экономичность. Доработанный двигатель с укороченной камерой сгорания РД-012У с КС диаметром 1700 мм, оборудованный ТНА и системой регулирования, прошел полный цикл заводских и совместных летных испытаний (18 пусков) в составе КР «Буря». Двигатель продемонстрировал высокую надежность работы в экстремальных условиях на больших скоростях, при высоких температурах, что свидетельствовало о правильности заложенных конструкторских принципов Маршевая скорость «Бури» на высоте 16-25,5 км соответствовала М=2,8-3,3.
Двигатель непрерывно работал в течение 6 ч, его тяга доводилась до 12 900 кгс. Расчетную дальность полета 8000 км не удалось получить по причинам, не зависящим от СПВРД. В то время ни один из существовавших или разрабатывавшихся ЛА не имел столь высоких характеристик, многие из них не превзойдены и сегодня. В ходе работ по РД-012У был проведен комплекс фундаментальных теоретических исследований, освоены новые технологии и материалы, сооружено несколько стендов, разработаны методики испытаний, используемые и по сей день.
Тайны забытых побед. Буря - приказано уничтожить!
Летно-конструкторские испытания ракеты «Буря» начались 31 июля 1957 года на ГЦП-4 (Капустин Яр). Была выполнена попытка запуска. Первый же пуск с наземной наводимой по азимуту стартовой установки (восьмиосная железнодорожная платформа, установленная на поворотной конструкции) состоялся 1 сентября 1957 года. При старте произошел преждевременный сброс газовых рулей, ракета через несколько секунд упала и взорвалась. Во втором пуске ракета взорвалась в полете на 31 секунде, в третьем - на 63 секунде и в четвертом - на 81 секунде полета. Только 22 мая 1958 года в пятом пуске успешно прошла расцепка ступеней ракеты и был запушен маршевый СПВРД. Затем последовало три неудачных пуска.
Video: MPEG1 Video 352x240 (8:5) 29.97fps 1150Kbps
Audio: MPEG Audio 44100Hz stereo 224Kbps
00:25:40
256MB
Скачать: depositfiles.com
Audio: MPEG Audio 44100Hz stereo 224Kbps
00:25:40
256MB
Скачать: depositfiles.com