Известная консалтинговая компания Oliver Wyman, проведя изучение перспектив развития мирового рынка электромобилей, пришла к выводу, что в ближайшие десятилетия традиционным моделям, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, конкуренция со стороны новомодных "чистюль", способных перемещаться в пространстве так же стремительно, как и "бензинки", отнюдь не грозит.
Несмотря на все усилия производителей снизить цену автомобилей с электрическими и гибридными двигателями, сравнительная стоимость электромобилей остается камнем преткновения на их пути к массовому рынку и инвестиции в этот сегмент экономики остаются весьма долгосрочными. К 2010 году доля на мировом авторынке электрического транспорта всех видов составит всего лишь 2%.
По прогнозу аналитиков, с учетом предстоящих правительственных и частных инвестиций в эту индустрию, доля электромобилей в общем объеме продаж поднимется до 16% к 2025 году.
Так что даже в долгосрочной перспективе задавать тон на автомобильном рынке будут обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Тем не менее, под лозунгом борьбы за экологию в ближайшие десять на сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу во всем мире будет потрачено ?300 млрд, и половина этой суммы будет использована для разработки альтернативного вида транспорта.
Ключевым фактором препятствующим пересадке потребителя на электрокары в настоящий момент является их высокая стоимость и малый пробег от одной зарядки, пишет 3DNews.
Лишь 13% автовладельцев готовы смириться с пробегом меньше 250 км. Что касается другого критического фактора - стоимость производства электромобиля, то здесь перспективы еще менее радужные. Сегодня лишь 14% потенциальных покупателей готовы заплатить больше за автомобиль с электрическим двигателем, нежели купить обычный.
Стоимость производства электромобиля (включая материалы) на сегодняшний на 150% превышает таковую для обычного автомобиля. Авторы исследования полагают, что даже при массовом производстве и существенном снижении издержек, стоимость производства электромобилей будет на 60% дороже обычных.
Тем не менее, производители намерены развивать это направление и инвестировать в него средства. К 2025 году объем рынка исследований в этом сегменте аналитики оценивают в ?80 млрд.