Чтобы ваш любимый железный конь исправно служил вам и в осеннюю слякоть, и в зимнюю стужу, и не носило его по скользким зимним дорогам вместе с вами, конечно же, надо его к этому подготовить. Конечно, опытные водители знают весь перечень необходимых подготовительных мероприятий, но новичкам узнать это будет очень кстати, да и водители со стажем тоже могут свериться. А при необходимости и возможности, высказать и свои мнения и предложения.
Что же необходимо сделать, пока не зима только на подходе и только начинает предъявлять свои права и проверять нашу готовность?
1. Защищаем кузов
Защита кузова стоит на первом месте неспроста. Чтобы за несколько зим кузов автомобиля не превратится в решето, необходимо провести антикоррозийные работы. Ведь ржавчина не появляется просто так, для этого железо должно контактировать с кислородом и водой, которых на зимней дороге и воздухе в достаточном количестве. Усугубляет это набор соль, которой щедро посыпают наши дороги. Поэтому и начнем с самого главного - антикоррозионной обработки кузова.
Здесь необходимо учесть два момента: первый из них, что многие производители обрабатывают автомобили еще на заводе, а второй, то что этой защиты явно недостаточно. Не надейтесь на заводскую обработку. На наших дорогах машина может ехать, если не по лужам, так брюхом по кочкам и сугробам, или по впадинам. А «дорожный коктейль» из реагентов убивает авто не меньше кислоты: даже легендарные «Лендроверы», которые в Африке с 40-х ездят без проблем, у нас портятся за несколько лет.
Не стоит успокаиваться и тем, кто делал антикоррозионную обработку сразу после покупки машины. Раз в два-три года ее нужно обновлять, потому что старое покрытие со временем теряет свои свойства. Теперь устраняем более мелкие проблемы. Многочисленные сколы, царапины от камней, вылетающих из-под колес впереди идущих автомобилей, за зиму активно покрываются рыжим налетом коррозии. Этого можно избежать, если металл в районе сколов аккуратно зачистить, обезжирить и покрыть слоем грунтовки, а затем краски.
Если же ваш автомобиль имеет более серьезные повреждения, то не следует откладывать ремонт на более позднее время, а лучше отремонтировать его до наступления сырости и холодов. В противном случае, поврежденное место за зиму может не только заржаветь, но и прогнить вовсе. И тогда стоимость ремонта может значительно увеличиться.
2. Меняем резину
Безопасность вождения - самое главное. Поэтому не стоит дожидаться первых заморозков и гололеда, чтобы поменять покрышки. Во-первых, при низких температурах, даже близких к нулю, характеристики «летней резины» ухудшаются, она становится «дубовой», что ухудшает ее сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, очереди на шиномонтаже в этот период увеличиваются настолько, что на замену колес можно потерять много времени и нервов. Поэтому лучше это сделать заблаговременно. Особое внимание необходимо обратить на выбор резины. Нешипованную резину лучше использовать в городах, где дороги хорошо очищаются и посыпаются солью, то есть в основном приходится ездить по асфальту. Более того, на сухом асфальте шипы только удлиняют тормозной путь по сравнению с нешипованными. А вот тем, кто живет за городом, шипованная резина придется очень кстати. Шипованную также стоит приобрести тем, кто ездит в основном по трассам с укатанным снегом и льдом.
3. Защищаем сердце автомобиля - мотор
Подготовку мотора начинаем с процедуры замены масла. Для зимы оно должно иметь меньшую вязкость. Со всесезонным маслом, как и с шинами, одна беда: они хороши только для Европы. Ведь стандартное масло, как правило, работает до минус 20 и выше. А чтобы масло в такую погоду не загустевало и машина заводилась с пол-оборота, лучше залейте моторное масло, рассчитанное на минус 35. Иначе в мороз стартер не сможет провернуть двигатель. И обязательно замените масляный фильтр - при грязном, в мотор может попадать неочищенное масло. Рекомендуем также обязательно осмотреть приводные ремни. Если на них имеются следы масла, трещинки или надрывы, то, не задумываясь, меняйте пока тепло, зимой это делать значительно сложнее. Особое внимание обратите на состояние электрики.
Первым делом, не поскупитесь, и приобретите новые свечи зажигания. Высоковольтные провода обработайте защитной смазкой, ею же обработайте остальные провода и разъемы, которые сильно страдают от дорожной соли. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если он низкий, то долейте до необходимой отметки.
4. Проверяем тормозную систему
Не пожалейте времени и передайте автомобиль в сервис на диагностику тормозной системы, для проверки тормозов, колодок, дисков. Неравномерное тормозное усилие между колесами зимой при торможении - и ваше авто может попросту занести. Даже если колодки могут пройти еще пару тысяч, их лучше заменить. Заодно обратите внимание на то, чтобы прочистили тормозные цилиндры и смазали направляющие суппортов. Обратите внимание также на тормозные шланги, что находятся на переднем мосту автомобиля. Со временем они теряют свои свойства и растрескиваются, а при низких температурах они могут лопнуть. Поэтому их лучше заменить, тем более что стоят они недорого, а замена не отнимет много времени.
5. Регулируем подвеску и рулевое управление
Очень важно подготовить к зимним сюрпризам подвеску вашего автомобиля. На скользкой зимней дороге неисправность ее элементов может привести к потере управления и соответствующим последствиям. Поэтому, во-первых, осмотрите амортизаторы. Если на них имеются подтеки, выход один - заменить. Обратите внимание и на пружины. Причем эти элементы меняются только парами. То есть, если вышел из строя правый передний амортизатор, то сразу меняем и левый.
Рулевое управление необходимо проверить на наличие и величину люфта. Если он значителен, то не нужно испытывать судьбу, лучше его устранить. И не забывайте сделать после ремонта регулировку углов установки колес. Иначе при движении машину может начать затягивать в сторону, а новенькую резину можно испортить буквально через две-три тысячи километров.
6. Проверяем аккумулятор
Сейчас автомобили комплектуются, да и в магазинах, в основном, продаются необслуживаемые аккумуляторы, то есть проверить плотность и уровень электролита вы не сможете. Поэтому состояние аккумулятора проверяем по косвенным признакам. Первый признак скорой «кончины» батареи - медленное проворачивание двигателя стартером. Если через некоторое время после полной зарядки ситуация повторяется, то, скорее всего, придется покупать новый аккумулятор. И сделать это лучше в период подготовки к зиме, потому что нагрузка на аккумулятор с наступлением холодов резко возрастает.
7. Регулируем оптику
Рекомендуем отрегулировать фары так, чтобы они освещали всю дорогу, а не кусочек земли или дороги перед колесами автомобиля. Лучше это сделать с помощником. Для этого установите машину прямо, включите свет и закройте одну из фар. Вторую регулируйте так, чтобы луч света шел только прямо. Попросите помощника помаячить впереди метров за 100 - 120 - его должно быть хорошо видно, путь до него - тоже. То же самое проделайте со второй фарой.
8. Устанавливаем обогрев сидений
Такая функция чаще встречается в новых моделях автомобилей, а как быть владельцам «взрослых» машин? Рекомендуем купить накидку с обогревом. Они бывают двух видов: те, что включаются в гнездо прикуривателя, и встраиваемые под обивку кресел. Первые дешевле и более удобны в эксплуатации. Вторые незаметны, но, зато более сложны в установке и стоят дороже.
9. Советы бывалых водителей
* Как правило, холодный воздух просачивается в салон автомобиля сквозь поврежденные или порванные резиновые уплотнители дверей. Обязательно осмотрите кузов автомобиля. Зазоры между деталями должны быть минимальными. Особое внимание обратите на щели между дверями. Даже если они велики, постарайтесь с помощью регулировочных винтов сделать их равномерными.
* Не дожидаясь наступления морозов, смажьте замки дверей и петли специальной смазкой (например, WD-40).
* Жидкость в бачке омывателя замените на «незамерзайку». Иначе с первыми холодами вода замерзнет, и если бачок еще можно снять и отогреть дома, то лед в трубках отогреть очень сложно.
* В багажник положите специальную щетку для очистки машины от снега и лопату, на случай, если авто занесет в снегопад.
* Запаситесь лампочками. Из-за того, что зимой световой день короткий, приходится ездить практически постоянно с включенным ближним светом фар. А лампочки, как известно, имеют свойство выходить из строя.
* В багажник не помешает положить два резиновых коврика. Они могут помочь тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса.
Все сделали?
Вот теперь ваш автомобиль готов служить вам верой и правдой в суровые и холодные зимние дни и ночи, на скользких дорогах и в зимнюю слякоть.
Удачи вам на дорогах!
источник