Купив автомобиль, в дальнейшем следует тщательно за ним ухаживать, следить за его внешним видом и внутренним состоянием. Чтобы автомобиль обрел индивидуальность и привлекал внимание со стороны окружающих, необходимо и достаточно оборудовать его стильными колесными дисками. Снять убогое заводское «железо» и поставить «литье», приобретенное в фирменном магазине. Но прежде всего стоит самому научиться отличать стальные колеса от выполненных из легких сплавов…
Ясное дело, ни один автомобиль не может обойтись без колес, для каждой марки и модели подбираются свои диски. Диски Mitsubishi, Volkswagen, Opel или Ford, кроме марки, должны иметь ряд других качеств и параметров, которые следует использовать при выборе колес.
Наиболее распространенными в природе колесными дисками являются стальные. Уже из названия становится ясно, что производятся они из стали. Этот тип дисков является наиболее доступным по стоимости. Благодаря особенным характеристикам стали такие диски легко ремонтируются за небольшие деньги.
Стальные диски штампуют из листа стали, после чего их части соединяют методом сварки. Обычно внешнюю поверхность дисков покрывают эмалью или обрабатывают методом электрофореза, что помогает избежать коррозии. И все же, по сравнению с другими типами дисков, стальные являются наименее стойкими к воздействию коррозии. Кроме того, они имеют довольно большой вес, что также можно отнести к минусам. Как правило, данный вид дисков приобретают из-за невысокой стоимости, нежелания осуществлять какой-либо дополнительный уход за колесами и в целях безопасности (не украдут; действительно, кому они нужны). Тюнинг колес и стальные диски – понятия несовместимые. Поэтому, желая например, облагородить свой Nissan, вы не увидите в числе предложений стальные диски Nissan. Другое дело, что стальные диски можно гнуть и бить по ним кувалдой без опасения, что они треснут или расколятся. Правда, к тюнингу такая работа относится едва ли.
Стальные диски в большинстве своем «страшны» и грешат не очень высокой точностью их изготовления, поэтому часто требуется дополнительная балансировка колес по несколько раз за их срок службы.
Легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Легкосплавные диски лучше стальных. Кто бы спорил. Они обладают высокой точностью изготовления и хорошо отводят тепло от тормозных механизмов. Самое главное их преимущество состоит в том, что они легкие!
Литые диски изготавливаются из алюминиевых и магниевых сплавов. Благодаря своему малому весу они обеспечивают более плавный ход машины и, как следствие, меньший расход топлива. Следует отметить, что диски такого рода часто пользуются спросом ещё и потому, что позволяют придать автомобилю особую красоту и индивидуальность.
Главный минус литых легкосплавных дисков – их хрупкость из-за зернистой структуры материала, из которого они изготовлены. Другими словами, в любой самый неподходящий момент (при сильном ударе) литой диск может расколоться. Кроме того, литые диски теряют товарный вид, если не обеспечивать надежную защиту их поверхности.
Литым дискам доступен разнообразный дизайн. Т.е., обладая солидным бюджетом, можно заказать диски Opel, которых в городе не будет больше ни у кого. К сожалению, если литой алюминиевый диск деформировался, его практически невозможно восстановить, а если и можно, то то только за высокую плату. В некоторых случаях гораздо проще приобрести новый диск, чем пытаться править старый.
Литые диски из магниевого сплава очень легкие, но не отличаются повышенной стойкостью к разного рода ударам, обладают низким сопротивлением коррозии, потому для наших дорог их использовать проблематично.
Еще один тип колесных дисков - кованые. Кованые диски также изготавливаются из сплавов алюминия и магния, однако обладают более высокой стоимостью. Для них характерна неплохая стойкость к коррозии и высочайшая стойкость к различным ударам (они имеют высокую прочность). Расколоть кованый диск практически невозможно. Кроме того, они гораздо легче литых и стальных дисков.
Главный и, пожалуй, единственный недостаток кованых легкосплавных дисков – их высокая цена.