Сегодня у российских автомобилистов есть множество вариантов выбора колесных дисков. Если еще 15-20 лет назад сам факт покупки автомобиля многие российские семьи считали событием, то сегодня после покупки нового авто автомобилисты начинают проводить, скажем так, апгрейд. Одним из вариантов автоапгрейда считается использование новых видов колесных дисков, продвинутые автошины, хромированные металлически крепления колес.
При этом многие водители, которые не привыкли к богатому выбору еще с советских времен, искренне не понимают, зачем нужно менять те колесные диски, которыми автомобиль был оснащен на заводе.
Дело в том, что от профиля колесного диска и от его массы очень многое зависит. И так как колесные автомобильные диски подразделяются на штампованные, литые и кованные, то можно поподробнее рассмотреть варианты их использования.
При сравнении масс разных видов дисков проявляется следующая закономерность: масса литого диска может быть меньше массы стального штампованного диска, а масса кованного диска меньше массы диска литого. Только при этом нужно учитывать, что существенное снижение массы происходит при использовании алюминиевого литья и алюминиевой ковки. В случае использования такого металла как алюминий, масса колесных дисков в литом исполнении в сравнении со стальными меньше на 50-55%, а масса кованых алюминиевых дисков ниже на все 60-70%.
Важнейшим плюсом алюминиевых автомобильных дисков можно считать то, что они не подвержены коррозии в отличие от дисков стальных. Кроме того, легкость алюминиевых дисков позволяет автомобилю быстро решать проблему с разгоном и торможением. К примеру, тормозной путь автомобиля, на котором стоят кованые алюминиевые диски может быть на 10-15 м короче при наличии сухого асфальта, и на 15-20 м короче при торможении на дороге после дождя. А ведь эти метры могут стать по-настоящему спасительными для водителя и пассажиров транспорта, а также для пешеходов и тех, кто движется в других транспортных средствах.
Если говорить о ценах, то кованые диски стоят дороже всех остальных вариантов колесных дисков, но цена здесь не самое главное. Главное – это все-таки их высочайшее качество, которое позволяет повысить безопасность и снизить расходы на покупку топлива, ведь при низкой массе колес, расход автомобильного топлива заметно снижается.
При этом многие водители, которые не привыкли к богатому выбору еще с советских времен, искренне не понимают, зачем нужно менять те колесные диски, которыми автомобиль был оснащен на заводе.
Дело в том, что от профиля колесного диска и от его массы очень многое зависит. И так как колесные автомобильные диски подразделяются на штампованные, литые и кованные, то можно поподробнее рассмотреть варианты их использования.
При сравнении масс разных видов дисков проявляется следующая закономерность: масса литого диска может быть меньше массы стального штампованного диска, а масса кованного диска меньше массы диска литого. Только при этом нужно учитывать, что существенное снижение массы происходит при использовании алюминиевого литья и алюминиевой ковки. В случае использования такого металла как алюминий, масса колесных дисков в литом исполнении в сравнении со стальными меньше на 50-55%, а масса кованых алюминиевых дисков ниже на все 60-70%.
Важнейшим плюсом алюминиевых автомобильных дисков можно считать то, что они не подвержены коррозии в отличие от дисков стальных. Кроме того, легкость алюминиевых дисков позволяет автомобилю быстро решать проблему с разгоном и торможением. К примеру, тормозной путь автомобиля, на котором стоят кованые алюминиевые диски может быть на 10-15 м короче при наличии сухого асфальта, и на 15-20 м короче при торможении на дороге после дождя. А ведь эти метры могут стать по-настоящему спасительными для водителя и пассажиров транспорта, а также для пешеходов и тех, кто движется в других транспортных средствах.
Если говорить о ценах, то кованые диски стоят дороже всех остальных вариантов колесных дисков, но цена здесь не самое главное. Главное – это все-таки их высочайшее качество, которое позволяет повысить безопасность и снизить расходы на покупку топлива, ведь при низкой массе колес, расход автомобильного топлива заметно снижается.