Очевидцы происшествия рассказывали, что многотонные металлические конструкции издавали оглушающий скрежет. На кадрах видеосъемки видно изгибающееся дорожное покрытие - это мост через Волгу, по которому идут бетонные волны высотой около метра. В момент съемки движение здесь уже остановлено. Но когда мост только "затанцевал", по нему ехало несколько десятков автомашин.
Андрей Быстров, водитель: "Первое ощущение было, что у меня колеса разъезжаются у машины. Представляете, машина едет, и ты ее просто ловишь. Я начал думать, может, с подвеской что-то случилось. Потом посмотрел на впереди идущие машины, а они как на простыне раскачиваются - вверх-вниз, вверх-вниз".
Все въезды на мост были срочно перекрыты сотрудниками милиции. Остановили и движение судов по реке. Когда колебания прекратились, специалисты службы, в ведении которой находится мост, осмотрели дорожное полотно и ограждения. По их словам, ни трещин, ни повреждений они не увидели.
Анатолий Васильев, заместитель начальника Управления автомобильных дорог: "Совпали ветровые колебания и нагрузки. Резонанс произошел, и все".
Накануне вечером в Волгограде было пасмурно и ветрено. Но по-настоящему сильного ветра, который здесь не редкость, не было. "Штормило" именно надводную часть моста длиной чуть больше километра, хотя и развязки, и съезды стоят на таких же опорах. Как говорят дорожники, возможно, дело в длине перекрытий.
Анатолий Васильев, заместитель начальника Управления автомобильных дорог: "Балки 154 метров, они сами по себе металлические, протяженность большая. У них все равно всегда есть колебания".
У волгоградского моста оказалась нелегкая судьба. Его строили с длительными перерывами 12 лет и только осенью прошлого года, наконец, смогли открыть первую полосу из двух запланированных. До этого, чтобы попасть из Волгограда на левый берег Волги, нужно было проехать почти 100 километров. Теперь мост закрыт на неопределенное время.
Вадим Басов, и.о. начальника ГУ МЧС по Волгоградской области: "Ожидается прибытие экспертной комиссии для обследования этого моста на предмет дальнейшей эксплуатации".
Проектировщикам и инженерам предстоит осмотреть, что называется, обратную сторону моста, то есть, то, что находится под дорожным покрытием. Им предстоит ответить на целый ряд вопросов: не деформированы ли металлические конструкции, устойчивы ли опоры, и что будет, если мост вновь "пустится в пляс". Только тогда специалисты ответят на главный вопрос, который волнует сегодня многих горожан: есть ли все еще в Волгограде безопасный мост через Волгу.