Открывшийся полгода назад новый мост через Волгу был закрыт из-за колебаний, амплитуда которых достигала одного метра. Эксперты, которые прибыли в Волгоград из Москвы, Саратова и Санкт-Петербурга, полагают, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика: ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия. Исследования показали, что мост технически исправен.
"Впервые в мире это произошло с балочным мостом, а не с висячим", - сказал собеседник агентства, просивший не называть его имени.
По его словам, мост в Волгограде - это балочный мост, в котором балки образуют одну неразрезную плеть, и только по краям моста есть швы.
"Это типовое сооружение, в нем нет ничего неординарного, все это применялось уже на больших мостах в других регионах. В России есть десяток таких мостов", - отметил источник.
Он добавил, что причина произошедшего пока не определена, это открытый вопрос. Комиссия, по его словам, обследовала сооружение и визуально, и с помощью лабораторных исследований, и с помощью испытаний, и "выяснила, что повреждений нет, мост в эксплуатационной надежности".
"Конструкция выдержала", - сказала он, отметив, что асфальтовое покрытие выдержало колебания, поскольку при постройке использовалось литое асфальтобетонное покрытие.
"Оно очень пластичное, это спасло от разрушения. Если бы был другой асфальтобетон, то были бы разрушения", - сказал собеседник агентства.