МТС планирует выпускать планшеты на базе ОС Android под собственным брендом, подтвердили "Ъ" в пресс-службе оператора. Прототип устройства оснащен сенсорным экраном диагональю 7 дюймов (около 17,78 см), поддерживает протоколы беспроводной связи 3G и Wi-Fi. Планшет будет продаваться с предустановленными навигационными сервисами МТС и платформой МТС 360, которая объединит социальные сети, почтовые сервисы, мобильные приложения, навигационные сервисы и контент. С SIM-картами других операторов устройство работать не будет. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин видел картинки с двумя подобными устройствами от МТС, выбор между которыми еще не сделан.
Источник, близкий к МТС, уточнил, что сейчас ведутся переговоры с тайваньскими компаниями Foxconn (выпускает в том числе продукцию для Apple — iPod, iPod Shuffle, MacBook) и Pegatron ("дочка" Asus). Производителям будет заказана разработка модели и ее выпуск. В Pegatron вчера не ответили на запрос "Ъ", а гендиректор Foxconn в России Андрей Коржаков оказался не в курсе переговоров с МТС. "У нас в компании 13 бизнес-групп, и у каждой есть своя штаб-квартира",— пояснил он.
Объем первой партии, которую закажет оператор, составит около 10 тыс. единиц, а за первый год продаж может быть реализовано примерно 100 тыс. устройств. В продажу планшеты могут поступить уже в четвертом квартале 2010 года, уточнили в пресс-службе. Розничная стоимость еще не определена, но речь идет о среднем ценовом сегменте.
Планшетные ПК появились в массовой продаже осенью 2002 года, когда Microsoft представила специальную платформу Tablet PC. В январе 2010 года Apple презентовала планшет iPad. Стоимость iPad в США составляет от $499 до $829 в зависимости от технических характеристик. По прогнозам DisplaySearch, мировой рынок нетбуков и планшетных компьютеров в 2010 году вырастет на 28,5%, до 9,7 млн единиц. На долю планшетов из этого объема придется более 5 млн штук, причем возглавлять эту категорию будет Apple iPad. В IDC полагают, что в 2014 году продажи планшетов увеличатся до 46 млн единиц, что будет соответствовать примерно 11-12% всех портативных компьютеров.
Господин Муртазин считает, что за первый год МТС сможет продать максимум 15 тыс. устройств, "оптовая цена будет однозначно больше 10 тыс., плюс 50-60% наценки". По его словам, на данный момент в Россию завезено от 60 тыс. до 80 тыс. устройств iPad. "Емкость российского рынка iPad составляет примерно 250 тыс. в первый год продаж, то есть предположительно в 2011-м. Если рынок предложит похожие устройства по 12-15 тыс. руб., то можно будет продать еще около 250 тыс. таких устройств",— рассуждает он.
Директор по развитию бизнеса исследовательского агентства Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева прогнозирует, что если МТС будет использовать ту же стратегию, что и в случае с брендированными телефонами, то выполнить план в объеме 100 тыс. устройств реально. "Можно ожидать относительно низких цен — в районе 10-12 тыс. руб., так как оператор, скорее всего, ориентируется не на продажу самих устройств, а на продвижение услуг с их помощью",— полагает госпожа Толмачева.
"Вымпелком" и "МегаФон" тоже будут выпускать планшеты, утверждают пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева и руководитель департамента корпоративных коммуникаций "МегаФона" Карен Асоян. Подробности они не раскрывают, но презентация устройств состоится в этом году.