Продажи на российском авторынке выросли в августе 2010 года на 51 проц /до 168627 автомобилей/ по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В Ассоциации европейского бизнеса /АЕБ/ не сомневаются, что программа утилизации авто, продленная в конце июня 2010 года российским правительством, будет и дальше являться мощным стимулом для роста продаж машин.
Вопрос лишь в том, как поведет себя рынок после завершения утилизационной программы. Мнения экспертов на этот счет расходятся.
За восемь месяцев продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли в годовом исчислении на 14 проц до 1,135 млн штук, говорится в сообщении АЕБ.
Как сообщалось ранее, в 2010 году в России может быть продано до 1,7 млн машин /это плюс 14 проц к результатам 2009 года, когда было реализовано 1,47 млн автомобилей/.
"Активный рост российского рынка дает нам основания полагать, что продажи продолжат расти и в следующем году и не снизятся после окончания программы по утилизации, как это было в Германии", - считает вице-председатель комитета автопроизводителей ассоциации Мартин Ян. "Этому будут способствовать вывод на рынок новых моделей российского производства, отложенный спрос, ограничения на импорт подержанных автомобилей и низкие ставки финансирования".
В августе 2010 года самой продаваемой иномаркой в России стала Daewoo Nexia. За месяц было реализовано 4,4 тысячи таких машин, что на 126 проц больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В общем рейтинге Nexia заняла пятое место, говорится в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
По количеству реализованных автомобилей Nexia опередили модели Lada 2105/2107 /16 тыс машин, плюс195 проц/, Lada Kalina /9,8 тыс машин, плюс 74 проц/, Lada Priora /8,4 тыс машин, плюс 11 проц/, Lada Samara /7,9 тыс машин, -2 проц/.
Лидером продаж в августе стала марка Lada с результатом 45,1 тыс автомобилей / плюс 55 проц по сравнению с августом 2009 года/. Второе место удержала за собой компания Kia /11 тыс машин, плюс 92 проц/. На третьей строчке - Toyota /8,1 тыс автомобилей, плюс 61 проц/, которая опередила по продажам Chevrolet /8038 автомобилей, плюс 32 проц/.
Напомним, что первый этап программа утилизации, который стартовал в России 8 марта 2010 года, мог бы закончиться к началу лета. Однако высокая популярность программы стала поводом для правительственного решения о ее продлении. На эти цели из бюджета выделено еще 10 млрд руб, то есть столько же, сколько было потрачено на первом этапе. Таким образом, еще 200 тыс сертификатов позволят продлить государственную утилизацию "автохлама", правда, в Минпромторге РФ не стали называть точной даты завершения программы, заявив, что она продлится до тех пор, пока не будет реализован последний утилизационный "чек". Новые автомобили, приобретенные в рамках программы, покупатели будут получать вплоть до 2011 года. Затем, по словам премьер-министра, начнется "плавный выход из этой программы".
Удастся ли правительству России избежать падения авторынка после завершения программы утилизации, экспертам пока не очевидно, а определенный оптимизм на этот счет АЕБ многие аналитики не склонны разделять.
Стоит напомнить, что все страны, использовавшие аналогичные программы, по их завершении столкнулись с обвальным падением продаж авто.
В США после окончания программы Cash for Clunkers продажи сократились на 37 проц. Аналогичная картина имела место и в Германии. В январе 2009 года германское правительство предоставило автоконцернам 1,5 млрд евро - на 600 тысяч премий по 2,5 тыс евро каждая. После провели допфинансирование еще на 3,5 млрд евро, которых хватило до сентября. В рамках программы было продано около 2 млн машин. Но уже в апреле 2010 года продажи упали на 32 проц по отношению к аналогичному периоду 2009 года.
Тем не менее, Германия остается лидером европейского рынка по объемам продаж авто. По итогам семи месяцев Россия занимала только пятое место /893 тыс проданных автомобилей/. На первом месте находится Германия /1,7 млн машин/, далее следуют Франция /1,4 млн/, Италия /1,3 млн/ и Великобритания /1,25 млн/.
В июне 2010 года российский авторынок занимал четвертое место по объему продаж с результатом 174,8 тыс автомобилей. Тогда, помимо Германии и Франции, Россию опередила Великобритания.
Согласно данным "Автостата", в июле в России было реализовано 161,1 тыс легковых автомобилей /без учета легкого коммерческого транспорта/. Выше показатели продаж были только у Германии /237,5 тысячи машин/ и Франции /169,8 тысячи/. При этом в обеих странах автомобильные рынки демонстрируют падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в июле оно составило 30 и 12,9 процента соответственно. Между тем, в июле 2010 года рост продаж в России составил 49 проц.
Говорить о том, что российский рынок продаж авто в сравнении с европейцами растет более динамично не вполне корректно, так как драйвером у первого является утилизация. Поэтому эксперты довольно консервативны и полагают, что докризисный уровень продаж по легковым автомобилям будет достигнут к 2014 году, а легкого коммерческого, вероятнее, годом ранее. Такого мнения придерживается, в частности, вице-президент комитета производителей коммерческого транспорта Андрей Чурсин.
Российский автомобильный рынок может вернуться на докризисный уровень продаж уже к 2013 году. Такой прогноз сделали аналитики агентства "Автостат" при условии, что российская экономика будет восстанавливаться по оптимистичному сценарию - без новых финансовых потрясений. В этом случае, в 2014 году российский авторынок сможет догнать по продажам Германию/3 млн автомобилей/ и стать крупнейшим в Европе.
В 2010 году в России, по прогнозам "Автостата", будет продано около 1,75 млн автомобилей, а в 2011 году - более 2 млн машин.
Пессимистичный прогноз агентства учитывает возможное снижение цен на энергоресурсы и замедление темпов восстановления мировой экономики, что неизбежно повлияет и на российские экономические процессы. В этом случае продажи новых автомобилей в 2010 году остановятся на отметке в 1,65 млн машин, а в 2011 году эта цифра вырастет лишь на 6-7 проц - до 1,75 млн штук.
Стоит отметить, что большинство экспертов прогнозируют объемы продаж новых автомобилей в РФ в 2010 году на уровне 1,7 млн штук в год, а восстановление докризисного уровня спроса, по их мнению, произойдет лишь к 2014-2015 году.
Как полагает Юлия Дытченковаиз из GfK, в 2010 году объем продаж автомобилей составит 1,29 млн авто /из них 410 тыс - российские бренды/. Оценки гендиректора Chevrolet в России Александра Мойнова более оптимистичны - 1,69 млн. А PwC дает цифру 1,6 млн машин /прирост 15 проц к 2009 году/ по оптимистическому варианту прогноза и 1,3 млн машин /плюс 5 проц/ — по пессимистическому. Насыщение рынка на уровне 400 автомобилей на 1000 человек /расчетный показатель насыщения рынка; по данным Евростата, в 2006 году в ЕС-27 этот показатель составил 466, ЕС-25 — 482, ЕС-15 — 506/ произойдет, по оценкам PwC, к 2025 году, коэффициент утилизации старых автомобилей составит 6 проц.
Согласно расчетам GM/Chevrolet, благодаря госпрограммам поддержки растут и будут расти в 2010 году продажи машин класса "В", благодаря перетягиванию спроса из других сегментов, и из-за снижения цены /через субсидирование процентной ставки и программу утилизации/ на автомобили данного сегмента. Однако этот эффект не будет долгосрочным, так как потребители по мере стабилизации и роста доходов будет стремиться покупать машины большего размера. Такой же прогноз дается и в исследовании GfK Rus.
Вопрос лишь в том, как поведет себя рынок после завершения утилизационной программы. Мнения экспертов на этот счет расходятся.
За восемь месяцев продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли в годовом исчислении на 14 проц до 1,135 млн штук, говорится в сообщении АЕБ.
Как сообщалось ранее, в 2010 году в России может быть продано до 1,7 млн машин /это плюс 14 проц к результатам 2009 года, когда было реализовано 1,47 млн автомобилей/.
"Активный рост российского рынка дает нам основания полагать, что продажи продолжат расти и в следующем году и не снизятся после окончания программы по утилизации, как это было в Германии", - считает вице-председатель комитета автопроизводителей ассоциации Мартин Ян. "Этому будут способствовать вывод на рынок новых моделей российского производства, отложенный спрос, ограничения на импорт подержанных автомобилей и низкие ставки финансирования".
В августе 2010 года самой продаваемой иномаркой в России стала Daewoo Nexia. За месяц было реализовано 4,4 тысячи таких машин, что на 126 проц больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В общем рейтинге Nexia заняла пятое место, говорится в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
По количеству реализованных автомобилей Nexia опередили модели Lada 2105/2107 /16 тыс машин, плюс195 проц/, Lada Kalina /9,8 тыс машин, плюс 74 проц/, Lada Priora /8,4 тыс машин, плюс 11 проц/, Lada Samara /7,9 тыс машин, -2 проц/.
Лидером продаж в августе стала марка Lada с результатом 45,1 тыс автомобилей / плюс 55 проц по сравнению с августом 2009 года/. Второе место удержала за собой компания Kia /11 тыс машин, плюс 92 проц/. На третьей строчке - Toyota /8,1 тыс автомобилей, плюс 61 проц/, которая опередила по продажам Chevrolet /8038 автомобилей, плюс 32 проц/.
Напомним, что первый этап программа утилизации, который стартовал в России 8 марта 2010 года, мог бы закончиться к началу лета. Однако высокая популярность программы стала поводом для правительственного решения о ее продлении. На эти цели из бюджета выделено еще 10 млрд руб, то есть столько же, сколько было потрачено на первом этапе. Таким образом, еще 200 тыс сертификатов позволят продлить государственную утилизацию "автохлама", правда, в Минпромторге РФ не стали называть точной даты завершения программы, заявив, что она продлится до тех пор, пока не будет реализован последний утилизационный "чек". Новые автомобили, приобретенные в рамках программы, покупатели будут получать вплоть до 2011 года. Затем, по словам премьер-министра, начнется "плавный выход из этой программы".
Удастся ли правительству России избежать падения авторынка после завершения программы утилизации, экспертам пока не очевидно, а определенный оптимизм на этот счет АЕБ многие аналитики не склонны разделять.
Стоит напомнить, что все страны, использовавшие аналогичные программы, по их завершении столкнулись с обвальным падением продаж авто.
В США после окончания программы Cash for Clunkers продажи сократились на 37 проц. Аналогичная картина имела место и в Германии. В январе 2009 года германское правительство предоставило автоконцернам 1,5 млрд евро - на 600 тысяч премий по 2,5 тыс евро каждая. После провели допфинансирование еще на 3,5 млрд евро, которых хватило до сентября. В рамках программы было продано около 2 млн машин. Но уже в апреле 2010 года продажи упали на 32 проц по отношению к аналогичному периоду 2009 года.
Тем не менее, Германия остается лидером европейского рынка по объемам продаж авто. По итогам семи месяцев Россия занимала только пятое место /893 тыс проданных автомобилей/. На первом месте находится Германия /1,7 млн машин/, далее следуют Франция /1,4 млн/, Италия /1,3 млн/ и Великобритания /1,25 млн/.
В июне 2010 года российский авторынок занимал четвертое место по объему продаж с результатом 174,8 тыс автомобилей. Тогда, помимо Германии и Франции, Россию опередила Великобритания.
Согласно данным "Автостата", в июле в России было реализовано 161,1 тыс легковых автомобилей /без учета легкого коммерческого транспорта/. Выше показатели продаж были только у Германии /237,5 тысячи машин/ и Франции /169,8 тысячи/. При этом в обеих странах автомобильные рынки демонстрируют падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в июле оно составило 30 и 12,9 процента соответственно. Между тем, в июле 2010 года рост продаж в России составил 49 проц.
Говорить о том, что российский рынок продаж авто в сравнении с европейцами растет более динамично не вполне корректно, так как драйвером у первого является утилизация. Поэтому эксперты довольно консервативны и полагают, что докризисный уровень продаж по легковым автомобилям будет достигнут к 2014 году, а легкого коммерческого, вероятнее, годом ранее. Такого мнения придерживается, в частности, вице-президент комитета производителей коммерческого транспорта Андрей Чурсин.
Российский автомобильный рынок может вернуться на докризисный уровень продаж уже к 2013 году. Такой прогноз сделали аналитики агентства "Автостат" при условии, что российская экономика будет восстанавливаться по оптимистичному сценарию - без новых финансовых потрясений. В этом случае, в 2014 году российский авторынок сможет догнать по продажам Германию/3 млн автомобилей/ и стать крупнейшим в Европе.
В 2010 году в России, по прогнозам "Автостата", будет продано около 1,75 млн автомобилей, а в 2011 году - более 2 млн машин.
Пессимистичный прогноз агентства учитывает возможное снижение цен на энергоресурсы и замедление темпов восстановления мировой экономики, что неизбежно повлияет и на российские экономические процессы. В этом случае продажи новых автомобилей в 2010 году остановятся на отметке в 1,65 млн машин, а в 2011 году эта цифра вырастет лишь на 6-7 проц - до 1,75 млн штук.
Стоит отметить, что большинство экспертов прогнозируют объемы продаж новых автомобилей в РФ в 2010 году на уровне 1,7 млн штук в год, а восстановление докризисного уровня спроса, по их мнению, произойдет лишь к 2014-2015 году.
Как полагает Юлия Дытченковаиз из GfK, в 2010 году объем продаж автомобилей составит 1,29 млн авто /из них 410 тыс - российские бренды/. Оценки гендиректора Chevrolet в России Александра Мойнова более оптимистичны - 1,69 млн. А PwC дает цифру 1,6 млн машин /прирост 15 проц к 2009 году/ по оптимистическому варианту прогноза и 1,3 млн машин /плюс 5 проц/ — по пессимистическому. Насыщение рынка на уровне 400 автомобилей на 1000 человек /расчетный показатель насыщения рынка; по данным Евростата, в 2006 году в ЕС-27 этот показатель составил 466, ЕС-25 — 482, ЕС-15 — 506/ произойдет, по оценкам PwC, к 2025 году, коэффициент утилизации старых автомобилей составит 6 проц.
Согласно расчетам GM/Chevrolet, благодаря госпрограммам поддержки растут и будут расти в 2010 году продажи машин класса "В", благодаря перетягиванию спроса из других сегментов, и из-за снижения цены /через субсидирование процентной ставки и программу утилизации/ на автомобили данного сегмента. Однако этот эффект не будет долгосрочным, так как потребители по мере стабилизации и роста доходов будет стремиться покупать машины большего размера. Такой же прогноз дается и в исследовании GfK Rus.