Видео смотреть бесплатно

Смотреть мамки видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Новости СМИ2

Семь раз отмэрь

Семь раз отмэрь
Как нам обустроить столицу: логика власти и чаяния обывателей

«Чтоб был не тучен и не скареден, рост имел не огромный, но и не слишком малый... Глаза у него должны быть серые, способные по обстоятельствам выражать и милосердие, и суровость...» Со времен Салтыкова-Щедрина критерии отбора кандидатов на пост градоначальника серьезно изменились. К внешним данным добавилось немалое количество внутренних добродетелей, что сделало задачу на порядок сложнее. Ну а если речь идет о главном городе страны... Даже когда кадровый пасьянс был разложен на президентском столе и «карты» из предложенного «Единой Россией» списка оказались открыты, вряд ли кто мог с уверенностью предсказать исход партии. Можно лишь попытаться угадать логику игры.

Далее — по списку


Классическим примером неисповедимости кадровых решений стали назначения на премьерский пост Михаила Фрадкова и Виктора Зубкова: ни один из этих двоих даже близко не стоял рядом со списком обсуждавшихся кандидатов. Нельзя исключать, что тот же сценарий повторится и теперь. Но вариант кандидата «из табакерки» на этот раз менее вероятен. Хотя бы потому, что список претендентов велик, пожалуй, как никогда. На момент подписания номера в печать обозревателю удалось насчитать 26 персонажей, на которые «источники» и аналитики разной степени информированности примеряли «кепку мономаха».

Вот он, относительно полный список виртуальных и реальных претендентов на московский престол: 1) Сергей Собянин, руководитель аппарата, зампред правительства; 2) Владимир Кожин, управделами президента; 3) Владимир Ресин, врио мэра Москвы; 4) Анатолий Сердюков, министр обороны; 5) Игорь Шувалов, первый зампред правительства; 6) Дмитрий Козак, зампред правительства; 7) Александр Жуков, зампред правительства; 8) Александр Хлопонин, полпред президента в СКФО, зампред правительства; 9) Сергей Шойгу, глава МЧС; 10) Александр Беглов, замглавы администрации президента; 11) Константин Чуйченко, начальник контрольного управления президента; 12) Вячеслав Володин, вице-спикер Госдумы, секретарь президиума генсовета «Единой России»; 13) Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области; 14) Георгий Боос, бывший губернатор Калининградской области; 15) Михаил Мень, губернатор Ивановской области; 16) Юрий Росляк, и. о. первого заместителя мэра в правительстве Москвы; 17) Людмила Швецова, и. о. первого заместителя мэра в правительстве Москвы; 18) Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга; 19) Алексей Сергеев, вице-губернатор Санкт-Петербурга; 20) Александр Волошин, руководитель рабочей группы по созданию Международного финансового центра; 21) Герман Греф, президент ОАО «Сбербанк»; 22) Владимир Евтушенков, председатель совета директоров АФК «Система»; 23) Александр Лебедев, председатель совета директоров ЗАО «Национальная резервная корпорация»; 24) Роман Абрамович, председатель Думы Чукотского автономного округа; 25) Михаил Прохоров, председатель совета директоров ОАО «Полюс Золото»; 26) Олег Митволь, бывший префект Северного округа столицы.

Размеры и пестрота списка — отнюдь не показатель того, как много у нас талантливых администраторов. Это скорее свидетельство непонимания обществом логики власти. Количество слухов обратно пропорционально объемам информации. Естественно, не все эти варианты можно рассматривать всерьез. Одним, как, например, спикеру чукотского парламента, вполне комфортно и на нынешнем поприще. Другие, как, допустим, уволенный Митволь, возможно, и не отказались бы от новой интересной работы. Но работодатель, похоже, не склонен превращать мэрские будни в яркое шоу.

Однако абсолютное большинство участников списка — вполне проходные кандидатуры. Если исходить из критерия, обозначенного Борисом Грызловым — мэр должен быть человеком, «который не только сохранит те социальные гарантии, которые есть у жителей Москвы, но и будет развивать эту линию», — непроходных вообще не существует. В каждом ведь, если поискать, найдется что-то разумное, доброе и социальное. Ну а если все-таки не найдется, помогут старшие товарищи. Или уволят.

Кандидатский минимум

Тем не менее фильтры отсева включены, естественно, на полную мощность. Главный из них — репутация кандидата в глазах правящего тандема. Прежде всего политическая: на носу парламентские и президентские выборы. Второй пункт — деловые качества. С этим у нас всегда обстояло хуже. Хотя каких-то особых административных подвигов от будущего мэра на первых порах вроде бы не требуется. Не случайно главной заботой нового градоначальника Борис Грызлов назвал продолжение прежнего, то есть лужковского курса на социальную поддержку населения. Радикальная ломка нынешней модели управления явно не входит в повестку дня.

Кроме того, противоречие между политическим чутьем и хозяйственной компетентностью можно разрешить, разделив функции. Мэр будет исполнять роль комиссара при далеком от политических бурь завхозе — главе московского правительства. Как, к примеру, сегодня в Татарстане. Правда, для этого придется вносить поправки в устав города. Но в крайнем случае можно обойтись и без церемоний: взять и назначить завхоза первым (самым первым) замом.

Наконец, последний фильтр: кандидат не должен вызвать аллергии у региональной элиты. Но с этим, пожалуй, проще всего. Если президент и «Единая Россия» не предложат какого-нибудь «врага рода человеческого» — вроде Березовского, Зурабова или во всем и всегда виноватого Чубайса, — вопрос можно считать решенным. Впрочем, московское — или хотя бы не откровенно питерское — происхождение новоназначенного было бы все-таки не лишним. Не то как пить дать пойдут разговоры о том, что сумрачные «варяги» не в силах понять московскую душу.

Семь раз отмэрь


Великолепная шестерка

Исходя из этих требований, наиболее очевидными представляются следующие кандидатуры: Сергей Собянин, Игорь Шувалов, Владимир Кожин, Анатолий Сердюков, Александр Беглов, Владимир Ресин. Хотя по поводу каждого имеются доводы и за, и против.

Семь раз отмэрь


Сергей Собянин. Свой среди своих и в Кремле, и в Белом доме. Богатейший административный опыт: мэр Когалыма, спикер парламента ХМАО, губернатор Тюменской области, глава администрации президента, руководитель аппарата правительства... И что характерно: большая часть записей в трудовой книжке — выборные должности, а мэр столицы — фигура публичная. Пожалуй, единственный минус — то, что, несмотря на богатую биографию, до сих пор Собянину не приходилось хозяйствовать (а до 2005 года — и жить) в мегаполисах.

Игорь Шувалов. Пожалуй, лучшее кадровое решение с точки зрения «спора двух столиц». Родился он, правда, на Чукотке, но в школу ходил уже в Москве. И вместе с тем — давний участник команды, сформировавшейся на брегах Невы. В числе прочих достоинств — очевидный административный талант: первую министерскую должность он получил в возрасте 31 года, а к нынешним 43 дослужился до первого вице-премьера. Мало того, с января Игорь Шувалов — председатель объединенной правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. По существу это второй по аппаратному весу человек в Белом доме. Впрочем, данное обстоятельство уже скорее аргумент против. С таких-то стратегических высот да на решение проблемы московских пробок? Не верится. Если, конечно, речь идет только о Москве.

Семь раз отмэрь


Владимир Кожин. 12 января этого года отметил 10-летие пребывания в должности управделами президента. За все 10 лет — ни одного провала или громкого скандала. При том что сам характер должности к этому весьма расположен. Достаточно вспомнить, какую пищу для прессы дала в свое время деятельность предшественника Кожина, Павла Бородина. И такой след оставил всего лишь один проект — реконструкция Большого Кремлевского дворца. За время кожинского управления таких «кремлей» было по меньшей мере с десяток. И ни одного «Мабетекса». Эта кандидатура — пожалуй, оптимальное сочетание репутации, аппаратного веса и хозяйственных навыков. Единственный пунктик, который может снизить шансы Кожина, — «питерскость». Но и та не стопроцентная: родился он все-таки на Урале.

Александр Беглов. Тоже питерский, и тоже — по учебе и работе, но не по происхождению (родился в Баку). В Москву перебрался весной 2004-го. До этого был первым замом полпреда в Северо-Западном округе. А еще раньше — и. о. губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатором, главой Курортного административного района. Словом, о проблемах больших городов знает не понаслышке. Кроме того, с 2004 по 2008 год Александр Беглов возглавлял контрольное управление президента: весьма полезный опыт в свете объявленной войны с коррупцией. Минус — очень низкий уровень известности. Это наименее раскрученная фигура из шестерки.

Семь раз отмэрь


Анатолий Сердюков. Что касается корней, история похожа: место рождения — Кубань, место учебы и первых 20 лет трудовой деятельности — Питер. К аргументам против можно отнести отсутствие опыта управления городским хозяйством. К плюсам — то, что показал себя руководителем поистине универсального профиля. Этапы биографии: Ленмебельторг и АО «Мебель-маркет» (последняя должность — генеральный директор); налоговая служба (последняя должность — руководитель ФНС); Минобороны. Есть, правда, мнение, что порученная ему модернизация Вооруженных сил далека от завершения. А как учил фельдмаршал Кутузов, проблемы с Москвой (вплоть до полной потери оной) — не самая главная беда для страны. Куда критичнее в этом смысле как раз состояние армии...

Семь раз отмэрь


Владимир Ресин. До того как он стал врио мэра, никто не прочил ему повышения. Но после первых же решений в мэрском кресле, ознаменовавших разворот на 180о прежней градостроительной и кадровой политики, Ресин заставил взглянуть на себя другими глазами. С чего бы такая бурная реформаторская активность? Ответ не заставил себя ждать: после встречи с Владимиром Путиным врио мэра немедленно подал заявление о вступлении в «Единую Россию» и уже на следующий день получил партбилет. Спешка могла быть вызвана лишь одним: предоставившейся ему возможностью остаться на Тверской,13. Кандидатура врио мэра и в самом деле имеет целый ряд несомненных достоинств. Проработав 20 лет бок о бок с Лужковым, «настоящим» лужковцем он так и не стал. Ресин предпочитал не воевать, а договариваться, и общий язык с Кремлем нашел, похоже, уже давно. Показательно, что именно ему было доверено возглавить московский избирательный штаб Дмитрия Медведева. Назначение Ресина, возможно, не столь эффектно, но зато практично. Ресин-мэр — гарантия того, что сложнейший механизм управления мегаполисом не пойдет вразнос. Ну а его зрелый возраст — надежная страховка от головокружения от успехов... Даже если Ресин не станет мэром, он скорее всего останется в мэрии — в привычной роли правой руки, к которой добавятся функции лоцмана, информирующего нового капитана о мелях, рифах и зарытых кладах.

Будущее одного города

В конечном счете фигура мэра зависит от того, каким видит будущее Москвы федеральная власть. Задача номер один до президентских выборов — сохранение стабильности. Но понятно, что успешная смена вахты откроет и куда более широкие перспективы. Очевидно, например, что ряд проблем мегаполиса — в том числе, например, проблему пробок — невозможно решить в его существующих границах. Самый логичный выход — объединение Москвы и Московской области. По факту они уже сегодня образуют единое пространство. Транспортные коммуникации, энергетика, водоканалы, связь — по сути, все инфраструктурные сети регионов сплетены в один узел. Администрация области располагается сегодня на Старой площади столицы. В свою очередь, руководство Москвы постоянно проживает за городом. Словом, полное слияние между городом и «деревней».

Бывший мэр был как раз ярым сторонником объединения. Позиция губернатора Бориса Громова известна: «Если вдруг Москва и Московская область все-таки объединятся, то с точки зрения финансового, экономического, научного и любого другого потенциала это будет настоящий монстр... Как он будет управляться?» Однако встречаются, надо заметить, монстры и покрупнее, и ничего — управляются. Для примера: в штате Калифорния проживает 35 миллионов человек. Вопросы по поводу управления действительно есть, но в первую очередь не как, а кто. Если на посту мэра окажется кто-то из представителей «высшей весовой категории», это будет явным признаком того, что перемены ждут не только Москву, но и область. В этом контексте и назначение, допустим, того же Шувалова вовсе не выглядело бы как понижение.

Неясно, правда, как быть в таком случае с собственно Москвой? Ведь, потеряв статус субъекта Федерации, она станет просто городом. И управлять ею по идее должен уже не назначаемый, а избираемый мэр. Кстати, это было бы, пожалуй, наилучшим финалом.

Каждый получил бы свое. Федеральная власть — вожделенную вертикаль, региональная — широкий простор для стратегических решений, а жители Москвы — возможность влиять на внешний облик города, его административное устройство и объемы социальной поддержки. Ведь, как указывал еще один щедринский герой, «хотя и вскормленный суровым градоначальническим млеком, градоначальник устроен, однако же, яко и человеки». И стало быть, может ошибаться. История города Москвы — наглядное тому подтверждение.
Автор Андрей Владимиров
По материалам http://www.itogi.ru
Терра инкогнита
Последние из менял
Мнение редакции RNNS может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

В связи с участившимся спамом в комментариях, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии, либо войти на сайт под своим именем.



Комментарии:
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть видео hd онлайн


    Смотреть русское с разговорами видео

    Online video HD

    Видео скачать на телефон

    Русские фильмы бесплатно

    Full HD video online

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть HD видео бесплатно

    School смотреть онлайн