Весна 2007-го ознаменовалась для АвтоВАЗа началом продаж новинки - Лады Приоры. Поначалу она (ВАЗ-2170) выпускалась лишь в модификации кузова седан и мало отличалась от уже ставшей привычной «десятки» (ВАЗ-2110). Но тут же началась модернизация Приоры, и сегодня это современный автомобиль, не уступающий по ходовым свойствам и дизайну ряду известных европейских и азиатских брендов масс-класса, таких как Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos или Renault Logan.
Главное - появился более мощный и ресурсный инжекторный двигатель мощностью 90 или 98 л.с. (объем 1,6), новое электрооборудование, но и другие элементы были у Лада Приора изменены пусть не радикально, но значительно. Улучшенные кузов, рулевое, подвеска, амортизаторы плюс интерьерные новации, улучшение степени комфорта. Из минусов - недоработанная коробка переключения передач, неудобные кнопки стеклоподъемников и не слишком удобный руль.
В феврале 2008 заговорили о новой серии - Приора хетчбэк (ВАЗ-2172), а в июне 2009-го вышла в свет и Лада Приора универсал (ВАЗ-2171). С кузовом купе (3-дверный хетчбэк) она появляется в январе 2010-го.
Что приятно удивило покупателей, Приора стала первым отечественным авто с подушкой безопасности в базовой комплектации. Это совсем не «барская» деталь для автомобиля, развивающего скорость до 170-180 км/час. Оформить кредит на Ладу Приора столь же просто, как и на другие марки автомобилей. Разбег цен (в среднем) - от 300 до 400 тысяч рублей.
Еще в начале 2008-го родилась люкс-версия Приоры, имеющая две подушки безопасности (не только для водителя, но и пассажира на переднем сиденье), кондиционер, литые диски, ABS. Позже к ним прибавилось еще ряд деталей, обеспечивающих комфорт. Эта Приора в кредит также приобретается быстро и без особой «бумажной волокиты».
Шума в кабине стало значительно меньше во всех моделях, салонный дизайн современный, с использованием особого мягкого пластика для передней панели, удобной приборной доской, электроусилителем руля и т.д.
Поскольку функциональные характеристики отличаются в линейках не слишком разительно, потребитель часто делает выбор, исходя из различий в конструкции кузова и дизайнерских деталей.
Седан - кузов с двумя рядами сидений (редко их три), отделенным от салона багажником без поднимающейся двери.
Хетчбэк обладает дверью в задней стенке, укороченным задним свесом кузова, от чего более маневренен.
Универсал - седан с увеличенным багажником, объединенным с салоном, и дверцей сзади.
Купе - укороченная колесная база, багажник структурно отделен, сидений один ряд, или второй имеет ограниченные посадочные возможности.