Вероятность повторной рецессии в американской экономике сохраняется на высоком уровне, считает профессор Нью-Йоркского университета Нуриэль Рубини. А его прогнозы, как правило, сбываются. Именно Рубини в начале 2007 года предсказал глобальный финансовый кризис, начавшийся в 2008 году. Сейчас экономист объясняет тревожные ожидания неизбежностью пересмотра показателя динамики ВВП США за второй квартал текущего года в сторону снижения из-за плохих данных с рынка недвижимости, пишет «Независимая газета».
Его тревоги разделяют аналитики Goldman Sachs Group Inc, по оценкам которых ситуация в американской экономике будет «достаточно негативной» или «очень негативной» в следующие шесть-девять месяцев. Они предполагают возможность развития ситуации по двум сценариям.
Согласно первому, темпы роста ВВП США до середины следующего года будут составлять 1,5-2%, а безработица увеличится до 10%. Второй сценарий предполагает возврат экономики к рецессии. Главный экономист Goldman по американским рынкам Ян Хатциус считает, что Федеральная резервная система (ФРС), вероятно, сделает шаг для поддержки роста экономики уже на ноябрьском заседании, отмечает издание.
В случае повторной волны рецессии в США пострадает весь мир, включая Россию. При этом эксперты расходятся в прогнозах. Одни говорят о неизбежном падении цен на энергоносители и металлы, составляющих основу экспорта страны, росте бюджетного дефицита и безработицы, снижении объемов промпроизводства. Другие, напротив, предполагают, что ослабление доллара подтолкнет вверх и цены на нефть, что будет полезно для российского бюджета.
Зампред правления «АБ Финанс Банк» Леонид Морозовский не исключает новой девальвации рубля, так как благополучие российского бюджета находится в прямой зависимости от внешнеторгового баланса страны, который может уйти в отрицательную зону в случае падения мировых цен на сырье. Руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин считает, что признаки рецессии в США немедленно вызовут резкое падение спроса на сырье, а также снижение курсов валют сырьевых стран.