В ближайшем будущем из Санкт-Петербурга будет выведен грузовой порт. Об этом 28 октября сообщает портал "Деловой Петербург".
По сведениям издания, планы полностью освободить центр города от портовых мощностей содержатся в стратегии развития российских портов до 2030 года, к разработке которой приступило ФГУП "Росморпорт". Стратегия может быть утверждена премьер-министром РФ Владимиром Путиным до конца 2011 года.
Инициатором идеи выноса порта из Санкт-Петербурга называют генерального директора "Росморпорта" Игоря Русу, ранее возглавлявшего ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга". Как отмечает издание, для города вынос порта обернется потерей инвестиций, которые будут направляться другие районы, прежде всего - в Ломоносов и Бронку. Объем инвестиций оценили в несколько миллиардов рублей.
В то же время, по словам главы комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николая Асаула, доходов городской бюджет в результате переноса порта потерять не должен. "Это тоже город, тоже наши рабочие места и налоги", - заявил он.
Против плана переноса выступают портовые операторы и городские власти, которые опасаются, что с выводом порта Санкт-Петербург потеряет статус морской столицы России. По данным "Делового Петербурга", многие участки в Бронке и Ломоносове уже заняты инвесторами, аффилированными с выходцами из силовых структур.
По сведениям издания, планы полностью освободить центр города от портовых мощностей содержатся в стратегии развития российских портов до 2030 года, к разработке которой приступило ФГУП "Росморпорт". Стратегия может быть утверждена премьер-министром РФ Владимиром Путиным до конца 2011 года.
Инициатором идеи выноса порта из Санкт-Петербурга называют генерального директора "Росморпорта" Игоря Русу, ранее возглавлявшего ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга". Как отмечает издание, для города вынос порта обернется потерей инвестиций, которые будут направляться другие районы, прежде всего - в Ломоносов и Бронку. Объем инвестиций оценили в несколько миллиардов рублей.
В то же время, по словам главы комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николая Асаула, доходов городской бюджет в результате переноса порта потерять не должен. "Это тоже город, тоже наши рабочие места и налоги", - заявил он.
Против плана переноса выступают портовые операторы и городские власти, которые опасаются, что с выводом порта Санкт-Петербург потеряет статус морской столицы России. По данным "Делового Петербурга", многие участки в Бронке и Ломоносове уже заняты инвесторами, аффилированными с выходцами из силовых структур.