Ситуация сама по себе интересная, министр образования не знает какова реальная зарплата у учителей, или делает вид, что не знает.
Порядок начисления заработной платы работникам образования представляет собой достаточно запутанную систему, тарифная сетка состоит из 18 разрядов, также учитывается уровень образования, стаж работы, достижения учителя, результаты его учеников по ЕГЭ. Каждый год учителя перетарифицируют заново. И ко всему прочему новый на нормативно-подушный принцип финансирования. Суть системы в том, что чем больше учеников обучается в школе, тем больше денег ей выделяется.
В Алтайском крае зарплата учителей неуклонно снижается уже несколько лет, в сельских школах края учителя в прошлом году получали от 10 о 20 тысяч рублей в зависимости от стажа и категории, то в этом получает от 5 до 10 тысяч рублей. Но как выяснилось это слишком большая зарплата. Районные комитеты по образованию уже оповестили учителей, что с нового года зарплата еще сократится.
Порочная система финансирования, зависящая от количества учащихся, фактически уничтожает сельские школы. Процесс обучения должен быть полностью обеспечен, не зависимо от количества учеников, и количество учителей определяется набором учебных предметов, а не количеством детей обучающихся в школе. Эти азбучные истины просто не доходят до министра Фурсенко. Большинство школ в России малокомплектные, и теперь финансируются в последнюю очередь из-за малого числа учеников, они не получают средств для приобретения учебников, пособий, оборудования.
Средний возраст учителей приближается к 50 годами, молодежь на такую зарплату в школу не заманишь. Самые способные энергичные уходят из школы. В последнем послание Федеральному собранию президент Медведем много говорил о будущем поколении, о том, что надо больше внимания уделять школьному и дошкольному образованию. Только практика говорит о том, что это пустые слова, в реальности престиж профессии учителя низведен до самого низкого уровня.