14 декабря 2010

Существуют ли сегодня объективные способы оценки эффективности телевизионной рекламы?

Категория: Наука и технологии

 Существуют ли сегодня объективные способы оценки эффективности телевизионной рекламы?

Несмотря на бурный рост числа пользователей сети Интернет, наблюдающийся в последние годы, и связанный с этим бум Интернет-рекламы, телевизионная реклама до сих пор продолжает оставаться наиболее популярным, востребованным и, по мнению многих, самым эффективным видом рекламы для любых видов товаров и услуг. Но оценить ее эффективность сегодня совсем не просто. Мнения специалистов тут сильно расходятся, поскольку наряду с объективными факторами, в телевизионной рекламе существует множество субъективных факторов. Поясним это на простейшем примере. 


Скорее всего, на сегодняшний день нет ни одного телезрителя, у которого бы реклама стирального порошка “Tide” не вызывала раздражения. Вот уже сколько лет этот порошок спешит попасть в дом к каждому телезрителю, причем делает это очень назойливо. И не важно, что телезритель может быть озабочен, например, тем, где купить оригинальные запчасти chevrolet lacetti для своего обожаемого автомобиля и в момент очередного просмотра известного рекламного ролика стиральный порошок “Tide” его совершенно не интересует. А как раз на актуальный для данного зрителя вопрос телевизионная реклама не дает ему никакого ответа. Итак, какой из всего этого можно сделать вывод? Какова эффективность рекламы “Tide” в данном конкретном случае?


Наверное, с учетом фактора раздраженности – минус 100%. Весьма вероятно, что в ответ на свое раздражение телезритель предпочтет активно рекламируемому и при этом действительно качественному стиральному порошку «Тайд» стирку обычным хозяйственным мылом в течение всей своей оставшейся жизни. Поскольку на момент очередного просмотра рекламного ролика вездесущий стиральный порошок уже просто достал телезрителя своей назойливостью, а ответа на злободневный для себя вопрос – где можно купить запчасти для шевроле, он так и не услышал. Приведенный пример, конечно, очень утрирован. Однако он достаточно наглядно демонстрирует сложность такого вопроса, как выработка объективных критериев оценки эффективности телевизионной рекламы.


Если постараться вникнуть в суть размышлений современных именитых специалистов по рекламе о способах оценки эффективности телевизионной рекламы, то становится понятным, что все предлагаемые ими объективные оценки, мягко говоря, более чем субъективны. Единого и всеми признанного мнения на этот счет на сегодняшний день просто не существует. Так что существующим и будущим ученым-маркетологам в этом веке действительно есть чем заняться.



Вернуться назад »
  • Просмотров: 2652



Комментарии