ИА Дейта. Ру проинформировало, что перед этим событием, в конце прошлого года и в начале этого года, наблюдалось увеличение цен на горючее до 21 процента. Известно, что в ноябре 2010 года в московском авиационном центре стоимость тонны авиакеросина составляла 19, 4 тысячи рублей, а в январе этого года за тот же объем топлива следовало заплатить 23,3 – 23,5 тысячи рублей. Довольно таки ощутимая разница, особенно в сравнении с ценами на керосин за предыдущие годы.
Вообще за прошлый год общее подорожание цен на горючее составило 32 процента. Также сообщается, что стоимость авиатоплива и услуг топливно-заправочных комплексов московского авиаузла достигли уровня мая 2008 года. А ведь именно в этом году стремительный взлет цен на керосин способствовал банкротству авиаальянса AiRUnion и авиакомпании "КД авиа".
Что касается авиабилетов, то большинство туроператоров прогнозируют увеличении стоимости примерно на 5 – 10 процентов. Алексей Синицкий, который является главным редактором "Авиатранспортного обозрения", придерживается мнения о том, что на пассажирах авиатранспорта не очень сильно отразиться повышение цен на горючее. "Особенность авиаотрасли состоит в том, что прямой зависимости между себестоимостью продукта и его конечной ценой нет", - это слова самого редактора.
И действительно, цена на билет определяется около 15 составляющими. Это не только топливо, но и различные аэропортовые, аэронавигационные сборы, зарплата персоналу и многое другое. Хотя горючее играет не последнюю роль при определении цен на авиабилеты.