Следующие два года будущим выпускникам российских школ придется усиленно готовиться к сдаче ЕГЭ. Ведь еще до наступления 2012 года планируется подвергнуть корректировке как минимум пять предметов. А задания тестов будут все сложнее и сложнее.
В этом году изменения затронут только техническую часть. Например, часть С по русскому языку, решение которого дает 30% от общей оценки по ЕГЭ, предоставят на проверку двум независимым экспертам, что позволит исключить полностью ошибки.
Какие же предметы хотят подвергнуть корректировке? Изменения в первую очередь, будут касаться русского и иностранного языка, истории и естественных наук. На эти изменения потребуется примерно года два.
С 2012 года по ЕГЭ планируется в часть С по истории сделать в виде эссе на заданную тему, в иностранные языки включить «разговорную» часть, а по физике и химии будут задания на проведения различных опытов.
В 2010 году в некоторые предметы уже были введены кое-какие изменения. В частности, по математике из трех частей оставили только две. Первую часть необходимо решить всем выпускникам для получения аттестата об общем среднем образовании, а вот вторую часть – усложненную, рекомендуется решить тем, кто собирается продолжить учебу в ВУЗах.
Все эти изменения необходимы для того, чтобы не допустить на экзаменах субъективных оценок и коррупции.
По русскому языку решено поменять не содержание заданий, а методы их проверок, которые станут гораздо строже. Часть С по этому предмету представляет собой задание, согласно которому следует написать сочинение-рассуждение на тему, указанную в задании. Для проверки этого сочинения предполагается пригласить независимых экспертов.
Такие меры позволят добиться более точной проверки текста на правильность орфографии и пунктуации. Максимальное количество баллов по этому заданию составляет 23балла, а выполнив все задания можно получить 60 баллов.
Что касается истории, то написание эссе по третьей части будет представлять собой объединение нескольких вопросов по одному какому-то историческому периоду. В настоящее время в части С содержаться вопросы по различным эпохам.
Также выпускнику дадут возможность выбрать одну тему из нескольких предложенных, ту которую он знает лучше всех.
Если в первых двух частях нужно будет дать точные ответы, то в третьей части главное мнение ученика, его рассуждения по заданному вопросу. Предполагается добавить вопросы на анализ и сравнение некоторых фактов и событий, раскрытие понятий по предмету. Так, что идеальным будет считаться развернутый ответ в форме эссе.
Но задания по предмету будут не только в письменной форме, обязательно присутствие устных ответов на вопросы. Объем устных ответов должен быть больше, чем письменных.
В заданиях по ЕГЭ по иностранному языку с 2012 года предполагается вставить в обязательном порядке разговорную часть, то есть нужно будет продемонстрировать экзаменаторам владение навыками устной речи. Например, пересказать определенный текст на заданную тему. Проводить устную часть планируют отдельно от письменной, чтобы было больше времени на ответы. Затем баллы за обе части экзамена будут суммироваться. Проведение ЕГЭ, таким образом, предполагает тщательной и длительной подготовки и организации.
Главный редактор информационного портала для работников системы образования Zavuch.info Евгений Барановский считает, что введение устной части позволит привнести в оценку знаний выпускников субъективность.
Но пока еще существует мнение, что проблемой сдачи устной части может стать уровень подготовки, ведь в каждой языковой школе России существуют свои понятия о произношении и употреблении того или иного слова в иностранном языке.
Нужно всю систему привести к единому образовательному стандарту, так как пока нет точных границ того, что является нормой, а что – нет.
По химии и физике в 2012 году планируется при сдаче ЕГЭ не только отвечать на вопросы, но и проводить опыты. То есть, кроме теоретической части, еще появится и практическая. Для того чтобы можно было проводить опыты, для этого необходимо будет создать условия, что тоже потребует определенного времени. Такие практические задания также важны для определения знаний и способностей выпускников. Но опять, же необходимо все привести к единому критерию.
В этом году изменения затронут только техническую часть. Например, часть С по русскому языку, решение которого дает 30% от общей оценки по ЕГЭ, предоставят на проверку двум независимым экспертам, что позволит исключить полностью ошибки.
Какие же предметы хотят подвергнуть корректировке? Изменения в первую очередь, будут касаться русского и иностранного языка, истории и естественных наук. На эти изменения потребуется примерно года два.
С 2012 года по ЕГЭ планируется в часть С по истории сделать в виде эссе на заданную тему, в иностранные языки включить «разговорную» часть, а по физике и химии будут задания на проведения различных опытов.
В 2010 году в некоторые предметы уже были введены кое-какие изменения. В частности, по математике из трех частей оставили только две. Первую часть необходимо решить всем выпускникам для получения аттестата об общем среднем образовании, а вот вторую часть – усложненную, рекомендуется решить тем, кто собирается продолжить учебу в ВУЗах.
Все эти изменения необходимы для того, чтобы не допустить на экзаменах субъективных оценок и коррупции.
По русскому языку решено поменять не содержание заданий, а методы их проверок, которые станут гораздо строже. Часть С по этому предмету представляет собой задание, согласно которому следует написать сочинение-рассуждение на тему, указанную в задании. Для проверки этого сочинения предполагается пригласить независимых экспертов.
Такие меры позволят добиться более точной проверки текста на правильность орфографии и пунктуации. Максимальное количество баллов по этому заданию составляет 23балла, а выполнив все задания можно получить 60 баллов.
Что касается истории, то написание эссе по третьей части будет представлять собой объединение нескольких вопросов по одному какому-то историческому периоду. В настоящее время в части С содержаться вопросы по различным эпохам.
Также выпускнику дадут возможность выбрать одну тему из нескольких предложенных, ту которую он знает лучше всех.
Если в первых двух частях нужно будет дать точные ответы, то в третьей части главное мнение ученика, его рассуждения по заданному вопросу. Предполагается добавить вопросы на анализ и сравнение некоторых фактов и событий, раскрытие понятий по предмету. Так, что идеальным будет считаться развернутый ответ в форме эссе.
Но задания по предмету будут не только в письменной форме, обязательно присутствие устных ответов на вопросы. Объем устных ответов должен быть больше, чем письменных.
В заданиях по ЕГЭ по иностранному языку с 2012 года предполагается вставить в обязательном порядке разговорную часть, то есть нужно будет продемонстрировать экзаменаторам владение навыками устной речи. Например, пересказать определенный текст на заданную тему. Проводить устную часть планируют отдельно от письменной, чтобы было больше времени на ответы. Затем баллы за обе части экзамена будут суммироваться. Проведение ЕГЭ, таким образом, предполагает тщательной и длительной подготовки и организации.
Главный редактор информационного портала для работников системы образования Zavuch.info Евгений Барановский считает, что введение устной части позволит привнести в оценку знаний выпускников субъективность.
Но пока еще существует мнение, что проблемой сдачи устной части может стать уровень подготовки, ведь в каждой языковой школе России существуют свои понятия о произношении и употреблении того или иного слова в иностранном языке.
Нужно всю систему привести к единому образовательному стандарту, так как пока нет точных границ того, что является нормой, а что – нет.
По химии и физике в 2012 году планируется при сдаче ЕГЭ не только отвечать на вопросы, но и проводить опыты. То есть, кроме теоретической части, еще появится и практическая. Для того чтобы можно было проводить опыты, для этого необходимо будет создать условия, что тоже потребует определенного времени. Такие практические задания также важны для определения знаний и способностей выпускников. Но опять, же необходимо все привести к единому критерию.