В настоящее время руководство службы по обеспечению безопасности дорожного движения России занимается разработкой нового документа, который касается правил проведения экзаменов по вождению автомобилей. Теперь, согласно новому регламенту, чтобы получить права, учащиеся автошкол обязаны будут сдать практическую часть без единой ошибки.
Сдача теоретической части экзамена будет оставлена без изменений, что нельзя сказать о практике на площадке. Экзаменующийся уже не будет иметь права выбрать только три упражнения из пяти. Ему придется показать все, чему он научился. Кроме того, также по новым правилам станет невозможным пересдача одного элемента упражнений в случае ошибки.
Таким образом, на сдаче практической части экзамена, ученикам автошкол необходимо будет выполнить параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве с движением назад, повороты под прямым углом, остановку и движение на подъеме. Точность и правильность выполнения всех этих элементов будет оценивать специалист-экзаменатор, используя при необходимости технические средства.
Некоторые изменения будут также касаться проведения экзамена по вождению в городе. Теперь ученику автошколы нужно будет показать свое умение водить автомобиль по дорогам с разной интенсивностью движения.
Инспекторы ГИБДД будут принимать положительные результаты сдачи экзамена по теории и испытаний на площадке, если их проводили аккредитованные автошколы. Госавтоинспекция будет в этом случае принимать экзамен по практике вождения в условиях дорожного движения. В ином случае ученикам придется для получения водительского удостоверения повторно сдавать вес экзамены на специальных автодромах.
В настоящее время водительские права сотрудниками ГИБДД выдаются согласно стандартам, утвержденным в 1996 году. Однако за это время обстановка на дорогах значительно изменилась, а количество автомобилей увеличилось в несколько раз. Такие изменения подразумевают и пересмотр программы обучения новых водителей.
Согласно полученной информации, за прошлый год по вине водителей, чей стаж не превышал трех лет, произошло более 25 тысяч случаев ДТП. При этом погибло почти 3,5 тысячи человек, а были ранены более 36 тысяч человек. Кроме того, за прошлый год экзамен в ГАИ с первого раза сдали только 49 процентов будущих водителей, что на 5 процентов меньше, чем в 2010 году. Однако представители автошкол считают, что этот факт говорит не о низком уровне подготовки учеников, а является следствием повышенных требований к выпускникам со стороны экзаменаторов.